Как сообщили «МК» в ИМБП РАН, в отличие от существующих похожих шлемов для виртуальных игр новшество предполагает индивидуальную настройку под конкретного человека. В течение 30–40 секунд после надевания шлема он автоматически тестирует космонавта при помощи несложного визуального ролика, чтобы выяснить, какое полушарие мозга у него является доминирующим. Эта информация важна, поскольку для расслабления надо задействовать правое полушарие (если только человек не является левшой). Затем мозгу навязывается определенный расслабляющий ритм при помощи вспышек света и звуков. Постепенно к аудиозвуковой композиции подключается расслабляющая мелодия или звуки природы, а перед глазами появляется соответствующая виртуальная картинка: берег моря, лесная тропинка или просто домашняя обстановка. Главное, считают разработчики, заранее узнать, что для конкретного космонавта является его «местом силы», то есть тем местом, где он обычно расслабляется и набирается сил, а потом воссоздать его на мониторе и снабдить самыми приятными для него звуками.
Если на проект будет выделено финансирование, то через год в ИМБП РАН появится первый действующий экземпляр шлема.