Цивилизаций вне Земли не существует, заявили американские ученые

Все гипотезы о существовании жизни за пределами Солнечной системы построены на необоснованном оптимизме их авторов

Все гипотезы о том, что за пределами нашей Солнечной системы существует некая жизнь, строятся на единственной гипотезе о схожести других планет с Землей – но такой подход безоснователен, заявили ученые Принстонского университета (США), которые использовали новый подход к теории внеземных цивилизаций. Астрофизики Эдвин Тернер и Дэвид Шпигель взяли за основу байесовский анализ, суть которого сводится к тому, что исследователь должен опираться на фактические данные, а не на гипотезы.

bestgamewallpapers.com

Ученые основываются на том факте, что Земля является единственной известной нам планетой, на которой существует жизнь. При этом ученые подчеркивают, что доказательств существования внеземных цивилизаций весьма мало, и то большая часть из них основана на догадках, что на открытых недавно похожих на Землю планетах, которые находятся в других мирах, могли происходить или происходят схожие процессы по зарождению жизни.

«Палеонтологические находки свидетельствуют о том, что жизнь зародилась на одном из самых ранних этапов развития Земли. Этот факт позволил ученым предположить, что жизнь может быть довольно распространенным явлением во Вселенной, потому что и на других планетах процесс появления живых существ должен происходить также быстро. Однако знания о Земле не позволяют узнать достаточно много о вероятности возникновения жизни на других планетах», - заявили Тернер и Шпигель.

Эксперты отмечают, что все гипотезы о существовании жизни за пределами Солнечной системы построены на оптимизме их авторов. Если исследователь изначально считает, что шансы на существование внеземной жизни велики, то результаты их исследований будут представлены таким образом, чтобы доказать собственную гипотезу, сообщает vz.ru.

Ученые из США выступили с пессимистичным заявлением о вероятности существования жизни на других планетах после того, как недавно телескоп «Кеплер» обнаружил около 500 планет в пределах одной лишь нашей галактики, условия которых, теоретически, пригодны для зарождения жизни .