Опытный аппарат Sikorsky X2 с двумя несущими винтами и толкающим ротором завершил свою миссию. За 23 испытательных полета и 22 часа, суммарно проведенных в воздухе, он доказал работоспособность схемы, устойчивость и управляемость.
Стоит напомнить, что у данного гибрида подъемная сила на наступающей и отступающей сторонах несущего винта не выравнивается при помощи автомата перекоса, в основу управления полетом заложен другой принцип.
Каждый из двух соосных винтов здесь всегда создает максимально возможное подъемное усилие, а горизонтальный разгон достигается не наклоном всего вертолета, а за счет отдельного тягового винта. Потому у этой машины высокая скорость в горизонтальном полете сочетается с проворностью обычного вертолета. (По уточненным данным, X2 развил максималку в 253 узла или 468,6 км/ч, это неофициальный рекорд для винтокрылов)
Компания Sikorsky объявила, что служба опытного вертолета подошла к концу. Все, что удалось выяснить в ходе проектирования и тестов диковинки, теперь ляжет в основу нового проекта.
По апробированной на X2 схеме Sikorsky намерен построить пару экспериментальных тактических вертолетов-штурмовиков S-97 Raider. Они будут оборудованы кабиной на шестерых пассажиров и получат точки подвески различного вооружения. Крейсерская скорость новичка должна составить 407 км/ч, при этом он сможет парить на высоте 3 км при дневной температуре до 35 °C. Для сравнения приблизительный аналог по назначению из когорты "классиков" - вертолет Ми-24 - обладает статическим потолком в 1,4 км и крейсерской скоростью 270 км/ч.
Прототипы боевых вертолетов S-97 получат систему управления по проводам, обтекаемую втулку несущих винтов, интегрированную вспомогательную двигательную установку и систему активного подавления вибрации.