Часть работы инженеры уже проделали. Так, первые наброски байка под названием PXP были представлены публике в апреле 2011 года, рассказывает membrana. А ныне разработчики уже создали из лёгкого углеродного волокна и полимеров раму, велосипед обрёл спортивный внешний вид.
Тем временем спецы из Deeplocal studio разместили нейротрансмиттеры в шлеме велосипедиста: они будут считывать мозговые волны человека. Далее устройство в шлеме расшифрует намерения владельца. Сигнал будет передаваться по беспроводному каналу в электронный узел в подседельном штыре, который и будет управлять механизмом переключения передач.
Авторы продолжают работать над интеграцией и дальнейшим усовершенствованием системы. Недавно конструкцию протестировали в аэродинамической трубе на эффективность. А управление передачами пока доверили смартфону.
Контролируйте свой дом также силой мысли
Двое друзей встречаются в баре в онлайновой среде Second Life, чтобы поговорить о своих последних твитах и любимых телепередачах. Ничего необычного, за исключением того, что у обоих болезнь Лу Герига, иначе известная как боковой амиотрофический склероз, и она так тяжело парализовала их, что они могут двигать лишь глазами.
Эти двое принадлежат к группе из более чем 50 инвалидов, на которых был опробован новый современный компьютерно-мозговой интерфейс (BCI), рассказывает infuture. Second Life можно было управлять с помощью BCI и раньше, но только на зачаточном уровне. Новый интерфейс, разработанный медицинской компанией G.Tec из Шидлберга, Австрия, позволяет пользователям свободно исследовать виртуальный мир Second Life и контролировать своих персонажей в нем.
Он может быть использован, чтобы дать людям контроль и над реальной средой: открытие и закрытие дверей, управление телевизором, светом, термостатом и домофоном, ответы на телефонные звонки, или даже публикации в Твиттере.
Система была разработана как часть общеевропейского проекта под названием "Умный дом для всех", и в первый раз подобная технология используется в сочетании с умным домом и онлайн-играми. Она использует электроэнцефалографический шлем, чтобы анализировать мозговые сигналы, которые переводятся в команды, передающиеся на контроллеры в здании или в Second Life и Twitter.
В прошлом, одна из проблем BCI заключалась в их ненадежности и ограниченном количестве функций, говорит Джон Ган из группы BCI в Университете Эссекс, Великобритания. Как и большинство систем BCI, G.Tec "распознает непроизвольное увеличение мозговых сигналов, которые возникают в ответ на неожиданные события".
Для активизации команды, пользователь фокусирует свое внимание на соответствующем значке на экране, например, "Lights On", в то время интерфейс анализирует его реакцию. Значки мелькают случайным образом, по одному за раз, что позволяет системе отследить реакцию пользователя в полной мере, говорит Гюнтер Эдлинбер, который будет представлять систему на международной конференции в Орландо, штат Флорида, в этом месяце.
Система G.Tec работает лучше предыдущих, поскольку может оперировать большим количеством значков-маркеров. Более 40 значков могут отображаться одновременно, что предоставляет пользователям широкие возможности.