Расшифрован язык кашалотов

Ученые полагают, что при помощи особой последовательности щелчков морские гиганты как бы представляются остальным животным по имени

“Привет, я кашалот Вася!” — “А я — Федя”. Примерно так, если перевести на русский, звучат приветствия крупнейших на Земле животных. Предположение о том, что кашалоты, по всей вероятности, называют сами себя различными именами, сделали ученые, исследовавшие поведение трех морских млекопитающих. Работа этой международной группы опубликована в журнале Animal Behavior.

Исследователи разработали методику, которая позволяет различать звуки, издаваемые отдельными животными. Они заметили, что кашалоты, предваряя более длительный “разговор” с сородичами, издают по пять щелчков. Последующий анализ показал, что промежутки времени между щелчками отличаются в зависимости от того, кто из кашалотов издает звуки. Ученые полагают, что при помощи такой особой последовательности щелчков морские гиганты как бы представляются остальным животным по имени.

Комментарий научного сотрудника Института проблем экологии и эволюции им. А.Н.Северцова Владимира КЛИШИНА:

— Щелчки кашалотов — это, безусловно, коммуникационные средства. Но не думаю, что животные будут представляться друг другу, как мы с вами. Это несколько примитивный подход к вопросу исследования акустики млекопитающих. В любом случае данный вывод требует тщательной проверки.