…Авария была страшной. В республиканскую клиническую больницу нижегородца Евгения доставили едва живым: с множественными ранениями, переломами и ушибами. Больше всего опасений у медиков вызывала открытая черепно-мозговая травма. Лобная кость была сломана, и врачам пришлось серьезно потрудиться, чтобы достать из зияющей раны множество осколков. Дорожное происшествие оставило на черепе мужчины внушительный отпечаток.
ДТП случилось прошлой весной. А осенью, уже вернувшись домой, в Нижний Новгород, Евгений обратился к нейрохирургам. Он хотел, чтобы врачи закрыли ему поврежденный участок.
— Сложность была в том, что поврежденное место находилось на лице, — говорит врач-нейрохирург больницы №39 Сергей Тихомиров. — Если закрывать его титановой пластиной, как мы делали раньше и как делают во многих российских больницах, это будет заметно. Ведь металл не гипс, и вылепить из него имплантат, как скульптуру, сохранив все рельефы лица, невозможно.
Поэтому решили использовать более современный метод реконструктивной хирургии — стереолитографическую краниопластику. Сергей Тихомиров обучился этой технике в Москве, в Институте нейрохирургии им. Н.Н.Бурденко.
— Применить данную методику стало возможным только после того, как в нашем нейрохирургическом центре появилось высокотехнологичное оборудование нового поколения — спиральный компьютерный томограф, — говорит главный врач больницы №39 Олег Железин.
— Этому томографу достаточно всего одной минуты, чтобы сканировать весь череп и затем смоделировать объемное изображение любого дефекта и деформации, — поясняет заведующий первым нейрохирургическим отделением больницы Александр Лавренюк. — И по этому изображению уже создается имплантат, который максимально соответствует области повреждения. После этого мы оперируем пациента и устанавливаем протез в область костного дефекта.
Операция длилась около трех часов. Уже через две недели Евгения выписали из больницы. Сейчас мужчина уже вернулся к работе.