В жестоком социальном мире начальной школы дружба может быть обманчивой. Детям свойственно рассматривать в качестве друзей тех одноклассников, которые их не любят, но кажутся приветливыми внешне, говорят исследователи.
"Широкая распространенность несбалансированных отношений, когда дети считают себя друзьями тех, кто на самом деле их не любит, неожиданно поражает", говорит Джеймс Олсен (Olsen), психолог из Университета Мемфиса в штате Теннесси (США).
Несбалансированные отношения подобного рода составили 12 процентов от трех шестых внутриклассных отношений школьников начальной школы, сообщают Ольсен и его коллеги в статье, опубликованной онлайн в журнале «Personal Relationships». Этот показатель превысил почти на 10 процентов суммы всех типов детских отношений, при которых один ребенок не любит другого.
Одна четверть внутриклассных отношений состояла из двухсторонней (взаимной) дружбы. Остальные пары в основном представляли из себя случаи, в которых один ребенок признает другого своим другом или особенно не понравившимся, но второй ребенок не выражает при этом никакого мнения о первом.
По словам Олсена, явление несбалансированной дружбы до сих пор получало недостаточно внимания со стороны исследователей.