Экипаж МКС вернулся на Землю

Спускаемый аппарат «Союза» приземлился в казахской степи

В 07.46 севернее города Аркалык совершил посадку спускаемый аппарат корабля «Союз» с экипажем МКС россиянином Федром Юрчихиным и астронавтами НАСА Шенноном Уокером и Дугласом Уилоком. Они проработали на орбите 162 суток.

Спускаемый аппарат «Союза» приземлился в казахской степи
Фото vesti.ru

Сразу после приземления космонавты прошли предварительное медицинское обследование в мобильном госпитале, затем их доставили вертолетами в Кустанай. Оттуда россиянин Федор Юрчихин вылетит спецрейсом на подмосковный аэродром Чкаловский, где его ждут коллеги и родные, а Шеннон Уокер и Дуглас Уилок из Кустаная отправятся прямо в Хьюстон, сообщают «Вести».

За 5 с лишним месяцев космической экспедиции экипаж принял три российских грузовых корабля "Прогресс", Юрчихин провел два выхода в открытый космос, где были проведены уникальные работы.

Экс-командир МКС Уилок трижды отработал за бортом американского сегмента станции, проведя там в общей сложности более 20 часов.

Российская часть научной программы включала более 40 различных экспериментов, часть из которых на МКС еще не проводились. Кроме того, экипаж выполнил несколько коммерческих исследований.

Космонавты привезли на Землю пробы и кассеты с результатами проведенных на борту экспериментов, в том числе детекторы, демонтированные из манекена "Матрешка-Р", с помощью которого ученые исследуют воздействия радиации на критические органы тела человека. Полученные данные в дальнейшем помогут разработать рекомендации для будущих межпланетных перелетов.

Кроме того, космонавты доставили на Землю пенал с клетками растений, в частности женьшеня. Ученые надеются с помощью космической программы получить женьшень с новыми свойствами, что поможет в будущем производить очень нужные лекарства, в том числе от рака.

Юрчихин также доставил на Землю переписные листы Всероссийской переписи населения, которые он и еще двое россиян - Скрипочка и Александр Калери, вернувшиеся ранее, заполнили на орбите, а также книгу Льва Толстого "Севастопольские рассказы".

Глава Федерального космического агентства (Роскосмос) Анатолий Перминов уже заявил, что посадка спускаемого модуля прошла идеально.

«Приземление прошло успешно. Экипаж чувствует себя хорошо. Отклонение по дальности составило всего 1,5 км. Это — идеальный вариант», — подчеркнул Перминов.

В свою очередь, представитель Института медико-биологических проблем Вячеслав Рогожников сообщил, что «состояние экипажа вполне удовлетворительное, давление, пульс, кислород — в пределах допуска», передает «Росбалт».

Посадку и обнаружение спускаемого аппарата обеспечивали 18 вертолетов и самолетов поисково-спасательных служб.