Для чего Ти.Рексу хвост

Хвост «королю динозавров» был дан для высоких скоростей, отвечают ученые

Новое исследование мускулистого хвоста динозавра Tyrannosaurus Rex предполагает, что этот древнейший хищник был одним из самых быстродвижущихся охотников в истории природы. Хотя до сих пор многие ученые были уверены в обратном: тираннозавр был медлительным агрессором, утверждали они.

Хвост «королю динозавров» был дан для высоких скоростей, отвечают ученые
Эти Tyrannosaurus rex'ы прибежали сюда с сайта csotonyi.com

Исследование, опубликованное в издании «The Anatomical Record» показывает, что длинный хвост динозавра T.Rex служил не просто противовесом чрезвычайно большой голове массивного хищника. Ранее палеонтологи полагали, что это вообще было основной функцией его хвоста.

Вместо этого новое исследование, проведенное под руководством исследователя Скотта Персонса из Университета Альберты обнаруживает, что мускулы мощного хвоста короля всех динозавров помогали ему достигать суперскоростей.

Исследователи пришли к такому выводу после сравнения хвостов таких современных рептилий, как крокодилы и комодские вараны с хвостом T.rex'а. Специалисты нашли, что у всех этих животных самые большие мышцы хвоста были присоединены к бедренным костям. Эти бедренно-хвостовые мускулы (caudofemoralis) обеспечивали необходимый рабочий ход, позволявший этому монстру резво двигаться вперед.

Хвостам тираннозавра и современных животных их форму и силу придавали реберные кости, прикрепленные к позвоночному столбу. Исследователи посчитали, что ребра в хвосте тираннозавра были расположены значительно выше, чем считалось. Такая гипотетическая особенность оставляла гораздо больше места в структуре нижней части хвоста для того, чтобы бедренно-хвостовые мышцы могли свободно сжиматься и расширяться.

Без реберных костей, ограничивающих размеры хвосто-бедренных мышц, последние сделались надежными силовыми агрегатами, позволявшими Ти. Рексу бегать весьма уверенно.

Москва зажигала с МК

Смотрите видео по теме

Теперь канадец Скотт Персонс уверен, что предыдущие оценки мышечной массы в хвосте этого динозавра недооценивались на целых 45 процентов. А это обстоятельство, говорит ученый, и объясняет, почему исследователи все время думали, что T.Rex был медленным животным, не способным на быстрый бег по древним ландшафтам.

ALAMY/telegraph.co.uk