Стволовые клетки останавливают старение мышц

Введение специальных «ремонтных» стволовых клеток в поврежденные или травмированные мышцы делает последние в два раза больше и возвращает им прежнюю силу, отдаляя в конечном счете процесс старения.

Открытие механизма ведущего к такому преобразованию прокладывает путь к лечению атрофии мышц и мышечной дистрофии у пожилых людей.

immortalhumans.com

«Это поразительный и неожиданный результат, - говорит профессор Брэдли Олвин, исследователь из Университета Колорадо в США. - В будущих исследованиях однажды мы сможем  значительно противостоять потере мышечной массы, объема и сил у человека — процессам, которые сопровождают старение, а также хронические дегенеративные заболевания в числе которых мышечная дистрофия».

Для целей данного исследования, в конечностях лабораторных мышей с помощью инъекции хлорида бария была сделана искусственная рана.

Кроме быстрого восстановления поврежденных клеток, объем мышц у мышей увеличился почти на 170 процентов, наряду с 50-процентным увеличением веса.

Неожиданно для исследователей, эти трансплантационные последствия длились в течение 2 лет.

"Мы обнаружили, что пересаженные стволовые клетки постоянно изменяются и тормозят старение пересаженных мышц, поддерживая силу и объем", говорит профессор Олвин.

При этом не сообщается о заметном росте мышечной массы после введения клеток здоровым мышам.

"Среда, в которую вводятся стволовые клетки чрезвычайно важна, поскольку при повреждении  или травме они функционируют самым уникальным образом", добавил он.

Несмотря на эти невероятно обнадеживающие результаты, исследователи отмечают, что тиражирование предлагаемой ими методики лечения людей может быть затруднено.

О результатах новых опытов говорится в «Science Translational Medicine» («Наука. Трансляционная медицина»).