Ген Гомера Симпсона есть в каждом из нас!

Учеными обнаружен ген глупости

Американскими учеными из Университета Эмори обнаружен ген глупости у мышей, отключение которого значительно улучшает способности животных в обучении и запоминании. Специалисты считают, что подобные эксперименты могут повлечь за собой непредсказуемые последствия и открытия, как у животных, так и у людей.
Учеными обнаружен ген глупости
Фотография с www.administrator.de

Обнаруженный ген обозначается RGS14, а имя ему дали в честь героя американского культового мультсериала - “ген Гомера Симпсона”. (Гомер Симпсон - глава американской семьи, отличающейся особенной глупостью и умением попадать в смешные ситуации. В одной из серий речь идет как раз о “гене Симпсонов”. Гомер не смог найти ни одного успешного представителя рода Симпсонов, а причиной этому, как выяснилось, стал особенный наследственный ген, который с возрастом всех Симпсонов делает глупее).

Ученые определили, что найденный ген проявляет особую активность в участке мозга, отвечающем за формирование воспоминаний, накопления опыта и знаний. Определено, что ген RGS14 затормаживает работу мозга в этой области.

Отчет об исследованиях опубликован в Proceedings of the National Academy of Science. Там рассказывается, что в ходе эксперимента указанный ген у подопытных мышей был отключен. В итоге животные гораздо лучше стали запоминать предметы, которые помещали к ним в клетку, и быстрее находили выход из лабиринта. Ученые предположили, что ген Гомера ограничивает способности мышей к запоминанию и обучению. Пока отключение гена не привело ни к каким отрицательным последствиям. Установлено, что у человека есть такой же ген, и сейчас ученые думают, как этим воспользоваться.

Пока нет полностью сложившейся картины исследований, ученые считают что удаление этого гена может привести к непредсказуемым последствиям. «Вопрос заключается в том, почему у нас и у мышей присутствует ген, делающий особь глупее? Я считаю, что мы не видим всей картины целиком. RGS14 может быть очень важен для процессов обучения и запоминания. В этом случае его удаление может негативно отразиться на умственных способностях», – подвел итоги Джон Хеплер, ученый, принимающий участие в исследовании.

Исследователи заявили, что генетическое исключение гена RGS14 из мозга мышей не причиняет им видимых страданий, но не исключают, что при таком генетическом вмешательстве могут измениться функции их мозга, однако современная наука пока не нашла этому подтверждений.