Дмитрий Медведев с большим любопытством изучил аппарат с тачскрином и двумя экранами. «Это Yota?» – поинтересовался он, заметив знакомый логотип на обратной стороне трубки. «Это продукт под Yota и сеть 4G, – пояснил Чемезов. – Мы предыдущий телефон выпустили, но сейчас вот этот, более современный».
По словам главы «Ростехнологий», в продажу новая разработка поступит уже в 2011 году. Вопрос о месте выпуска телефона пока решается. «Это наш продукт, но пока, к сожалению, выпускать мы его будем на Тайване, но в ближайшее время, потом, полностью перенесем производство в Россию», – указал Чемезов.
Главная особенность нового аппарата в том, что он будет поддерживать протокол связи четвертого поколения. Пока во всем мире абонентские устройства для 4G находятся только в стадии разработки. Получается, что занимаясь разработкой своего аппарата, Yota находится в авангарде мировых тенденций.
«У нас слово «модернизация» в последнее время стало одним из самых популярных, но не потому что это такой лозунг момента, а потому что мы с вами понимаем, что модернизация промышленного потенциала России – абсолютно необходимая вещь», – отметил на встрече Дмитрий Медведев.
Напомним, что о создании нового 4G-телефона компания Yota, акционером которой являются «Ростехнологии», сообщила еще в конце лета. Известно, что новый аппарат будет работать на операционной системе Google Android. Он предназначен для LTE-сетей Yota в странах ее присутствия.
В России запуск нового высокоскоростного стандарта связи, позволяющего закачивать до 100 мегабит в секунду в тестовых условиях, оказался осложнен отсутствием должной документации. В конце лета Yota представила пилотный проект сети LTE в Казани, однако на следующий день отключила ее. Вопрос о спецификации стандарта до сих пор окончательно не решен, и регулятор так и не определился по ключевым вопросам.
Изначально это событие дало аналитикам повод для скептицизма. Некоторые наблюдатели предположили, что провайдер просто «не потянет» взятые им обязательства по внедрению связи четвертого поколения в России: во-первых, из-за спорных вопросов с регулятором, а во-вторых – из-за того, что просто не уложится в сроки.
Примерно такая же реакция со стороны экспертов последовала в конце мая, когда Yota анонсировала предстоящий запуск первой сети LTE в Казани. Однако, несмотря на сомнения, тогда провайдер выполнил все, как и обещал, запустив сеть 30 августа.
Последняя встреча Сергея Чемезова с Дмитрием Медведевым развеивает все неясности. В ходе беседы глава «Ростехнологий» сообщил президенту, что LTE-сеть в Казани возобновит свою работу в октябре, после «оформления некоторых формальностей с министерством связи».
Провайдер Yota начал коммерческую эксплуатацию на российском рынке связи в июне 2009 года и с того момента успел зарекомендовать себя как один из самых амбициозных игроков. Всего за один год число клиентов компании выросло с нуля до 600 тысяч человек, а сети интернет-соединений появились в пяти крупнейших городах России с совокупным населением в 25 миллионов человек: Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Краснодаре и Сочи. Кроме того, в 2010 году Yota получила частоты в Перу, Никарагуа и Белоруссии.
За июнь-декабрь прошлого года выручка компании составила 60 миллионов долларов. По итогам 2010 года компания ожидает выручку примерно в 140 миллионов долларов. При этом всего за полтора года компании удалось выйти на чистую прибыль в Москве и Санкт-Петербурге.
Последний город можно считать одним из ярких примеров успешной стратегии Yota. На сегодняшний день по темпам роста числа активных абонентов Yota занимает в северной столице лидирующую позицию. По данным информационно-аналитического агентства TelecomDaily, в период с 1 декабря 2009 по 1 июля 2010 года количество абонентов Yota увеличилось на 64,3%, в то время как рост пользователей МТС составил 43,5%, рост «Билайна» – 37,3%, рост «Мегафона» – 28,9% а рост «Скайлинка» – всего 7,1%.