— Да, такая вероятность существует. Этот вулкан находится в активном состоянии уже многие годы. Были ситуации, когда чрезмерная активность наблюдалась в течение нескольких месяцев, потом он успокаивался, но вскоре история повторялась. Я пока не вижу признаков того, что период его беспокойства закончился, но я точно не знаю, какова вероятность извержения.
— Скажите, как извержение может повлиять на другие вулканы Исландии?
— Ближайший вулкан находится к востоку и называется Катла, что намного удобнее для журналистов, — так вот, этот вулкан извергается примерно дважды за век. Последнее по-настоящему серьезное извержение было в 1918 году, и похоже, что он тоже подошел к своему активному периоду. Мы не знаем, когда точно произойдет извержение, но оно практически неизбежно: возможно, через год, а может — 10—20 лет.
— Каковы будут последствия извержения Катлы?
— Плохие, очень плохие. Катла, как и Эйяфьятлайокудль, находится под ледником, а вода сильно увеличивает количество образуемого пепла. Соответственно, воздушное сообщение опять может быть нарушено.
— Скажите, а погода сама по себе влияет на вулканическую активность?
— Есть прогнозы, согласно которым таяние ледников, вызванное потеплением климата, увеличивает частоту извержений вулканов.