Древний вид насекомых назвали в честь Буратино

Его хоботок сочли похожим на нос персонажа

Изучая останки насекомых, обнаруженных в бирманском янтаре, ученые из Палеонтологического института РАН обнаружили четыре ранее неизвестных вида сетчатокрылых. Один из них был назван Buratina truncata в честь Буратино из знаменитого романа Михаила Харитонова.

Его хоботок сочли похожим на нос персонажа
Фото: scientificrussia.ru

Все четыре новых вида были размерами с небольшого комара и питались нектаром с помощью хоботков, состоящих из двух раздвоенных на конце трубочек. По мнению исследователей, одной из причин вымирания подобных существ стала именно структура хоботков — у современных насекомых он состоит из одной трубочки и является заостренным, в то время как у древних сетчатокрылых он скорее напоминал «рыхлый веник», по выражению Александра Храмова, одного из авторов исследования.

Как сообщает nplus1.ru, еще один новый вид был назван Khobotun elephantinus, «слоновый хоботун». Научная работа, посвященная изученным особям, была опубликована в журнале Cretaceous Research.

Стоит отметить, что называть новые биологические виды в честь персонажей из волшебных миров — сравнительно распространенная практика, хотя чаще всего подобных имен удостаиваются ныне существующие животные и растения. Одним из недавних примеров можно назвать новый вид мухи-жужжалки, который австралийские энтомологи назвали в честь Короля ночи из телесериала «Игра Престолов». В позапрошлом году ученые назвали амеб, обнаруженный в Бразилии, в честь волшебника Гэндальфа из книг «Хоббит, или Туда и обратно» и «Властелин колец». По мнению исследователей, «панцирь» этих животных напоминает шляпу знаменитого персонажа. Незадолго до этого пауку, обнаруженному в Индии, ученые дали имя Eriovixia gryffindori в честь другого головного убора — специалисты заметили в нем сходство с магической шляпой, распределявшей учеников по факультетам школы волшебников в серии книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере. Эта шляпа принадлежала Годрику Гриффиндору, одному из основателей школы. Примерно тогда же новый вид гиббонов, обитающих в тропических лесах на юго-западе Китая, был назван в честь Люка Скайуокера, персонажа фантастической киносаги «Звездные войны».

Читайте материал «В Шотландии нашли тысячелетний резной камень»