В представлении жителей территорий, где сейчас располагаются Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, боги могут обитать под землей, на небе и в лесах, а также среди людей. При этом верховное божество Нуми-Торума изображать не принято, однако существуют фигурки более мелких божеств, или духов.
При этом, по словам Бауло, боги в культуре хантов и манси во многом олицетворяют собой власть, поэтому освоение севера оказало на верования этих народов очень заметное влияние. В частности, именно с тем, что первыми Сибирь и Север осваивали военные отряды, этнографы склонны связывать представления о богатырях, в древности населявших Землю, а затем ставших духами-защитниками людей.
Ещё одной наглядной иллюстрацией вплетения представлений о «земной» власти в религиозные представления может служить одежда, в которой изображали божеств, и подарки, которые им подносили. В различные исторические периоды «атрибутами» тех или иных божеств, судя по изученным учёными фигуркам, оказывались мундир пехотинца времён Екатерины II, будёновка и кобура с наганом, знак «Ворошиловский стрелок» и так далее. В каждом случае предметы одежды и предметы были отражением времени, в которое статуэтка производилась.
Ещё одним примерном, который привёл этнограф, стал перевёрнутый царский герб с двуглавым орлом, являвшийся частью изображения духа-покровителя оленьих стад у хантов. Предполагается, что после революции и свержения монархии герб пришили вверх ногами.
Не все предметы, «принадлежащие» или преподносившиеся божествам, подчёркивали воинственность людей, статус которых на это повлиял. . В священных сундуках хантов и манси попадается немало металлических пуговиц с мундиров и даже очки, подобные тем, что в определённые исторические периоды носили чиновники — по мнению этнографов, в сознании народов Севера они тоже служили символом власти.