Хотя охота была весьма распространённой «темой» наскальных рисунков, речь в исследовании идёт не о том, что она служила «вдохновением» для живописи или что более совершенные методы добычи пищи оставляли древним людям время для творческой самореализации. Подобные трактовки выглядели бы ещё менее уместно, если учесть, что в древности к рисункам, скорее всего, относились не как к творчеству в современном понимании, а как к своего рода магии, позволяющей через изображение явлений получить над ними силу. Авторы новой научной работы сочли, что охота требовала от древних людей тех же навыков, что и впоследствии пещерная живопись.
Неандертальцы расправлялись с добычей и оборонялись от хищников в ближнем бою. В то же время, представители Homo sapiens довольно быстро изобрели лёгкие копья для того, чтобы поражать животных на расстоянии, до того как те почувствуют опасность. Вероятно, в Африке добыча была более осторожной и внимательной, что и заставило предков современных людей освоить метательное оружие.
Подобный метод требовал от древних охотников хорошего глазомера и моторики, а также координации, позволяющей одновременно «работать» руками и глазами. Это послужило причиной, по которой соответствующие отделы головного мозга древних людей стали развиваться. Это впоследствии и позволило им освоить живопись. Учёные не исключают, что в долгосрочной перспективе именно использование метательного оружия позволило людям стать умнее неандертальцев, из-за чего последние вымерли, а Homo sapiens выжили и заняли своё нынешнее место на Земле.
В качестве свидетельства в пользу своего предположения учёные приводят наблюдение, что современные животные, завидев людей, стараются отойти от них на расстояние, которое едва ли преодолеет примитивное метательное копьё. Специалисты видят в этом результат естественного отбора и того, что менее предусмотрительные звери десятки тысяч лет назад становились добычей человека.