Марсианская атмосфера в значительно меньшей степени, чем земная, подходит для полёта за счёт движения пропеллеров. Вертолёты держатся в воздухе над Землёй благодаря тому, что её атмосфера достаточно плотная, и винты могут «отталкиваться» от воздуха. В то же время, атмосферное давление на Красной планете примерно в сто раз меньше. Это означает, что для реализации проекта аппарат должен быть лёгким и обладать большими лопастями относительно собственных размеров. При этом вращаться эти лопасти должны как можно быстрее. Ожидается, что сам аппарат будет обладать кубической формой и весить около килограмма, а длина его лопастей составит около метра. Марсианский вертолёт будет заряжаться от солнечных батарей, которые позволят ему ежедневно совершать полёты длительностью по 2-3 минуты и пролетать за это время примерно о полкилометра.
По мнению специалистов NASA, потенциально вертолёт-«помощник» позволил бы роверу ежедневно исследовать в три раза более обширное пространство, чем это было бы возможно исключительно с помощью камер, установленных на его борту.
Специалисты ожидают, что самым сложным элементом работы вертолёта, к которому следует подготовиться особенно тщательно, является приземление после каждого «вылета». Как объясняет инженер Боб Баларам, приземление — наиболее сопряжённая с риском часть любой миссии.
Учёные, представляющие американское аэрокосмическое агентство, также полушутя отмечают, что вертолёт мог бы, в том числе, делать снимки самого ровера на Марсе, «в паре» с которым он работает, что вывело бы марсианские селфи на новый уровень.