«Мы ещё никогда не видели в Арктике настолько безумной, тёплой зимы, — размышляет директор NSIDC Марк Сиррезе. — в декабре, феврале и январе температура воздуха превышала норму на 2-6 градусов Цельсия практически во всех регионах». Единственными участками Арктики, где ледяной покров остался в пределах средний значений для сезона, оказались море Лабрадор, море Баффина и Гудзонов пролив.
Ежегодно в конце февраля или в марте площадь ледяного покрова Северного ледовитого океана достигает максимального за год значения, после чего начинает сокращаться — это объясняется сменой сезонов. В этот раз годовой максимум составил 14,52 миллиона квадратных километров, что на 20 тысяч квадратных километров меньше, чем в прошлом году. Средняя же площадь арктических льдов за период с 1981 по 2010 годы составляла около 15,64 миллиона километров.
Любопытно, что год назад пиковое значение было достигнуто 25 февраля, а в этом — 24 марта. Это означает, что период таяния льда в этом году, по всей вероятности, будет короче. Однако нынешние тенденции не позволяют быть уверенными, что это означает меньшее количество растаявшего льда.
«Арктика переживает кризис. Год за годом ситуация в ней продолжает меняться и трудно предположить, что это никак не отразится на погоде по всему Северному полушарию», — размышляет ведущий учёный NSIDC Тед Скэмбос.
Аномальное тепло минувшей зимой царило не только в Арктике. Как январь, так и февраль 2016 года ранее были признаны самыми тёплыми за всю историю наблюдения в мире. Ранее рекордно жарким был объявлен 2015 год.