На первый взгляд удивительным в этой ситуации может показаться только то, что разработчики придают ей большое значение — люди, играющие в компьютерные игры, часто сталкиваются с противниками — не игроками, которых тоже называют, в том числе, «искусственным интеллектом», и могут подобные компьютерные противники намного больше, чем просто сориентироваться на «карте». Однако в данном случае мы имеем дело с чем-то совершенно другим, передаёт New Scientist.
В отличие от большинства «компьютерных противников» новый искусственный интеллект не имеет доступа к внутреннему коду игры. Он «видит» лишь то, что видел бы на экране игрок-человек, и сам пытается ориентироваться в виртуальном трёхмерном пространстве. Как утверждают специалисты, это не слишком отличается от ситуации, в которой роботу с искусственным интеллектом потребовалось бы искать дорогу в реальном мире.
Задачей искусственного интеллекта был поиск в лабиринте яблок и «порталов», переносящих его в другие участки игрового пространства. После нескольких дней тренировок он стал отлично справляться с этими задачами.
Ранее те же разработчики обучили своё детище 49 различным играм, и в большей их части искусственный интеллект оказался сильнее любого игрока-человека, не имея никаких формальных преимуществ. Учёные не вносили в программу ни правил игры, ни, тем более, выигрышных стратегий. Искусственный интеллект лишь «знал», за что в игре даются баллы, и сам искал способы набрать их побольше.