Создание подобного экологически чистого топлива – это большой шаг вперёд для всей транспортной индустрии, но особенно примечателен тот факт, что он с самого начала поддерживается автомобильным гигантом.
Сейчас немцы готовят пилотную фабрику в Дрездене, которая сможет поставлять 160 литров синтетического дизеля каждый день уже в ближайшие месяцы, сообщает sciencealert.com.
Базовый продукт, который разработчики называют «голубой сырец», получается в результате трёхступенчатого технологического процесса. На первом этапе аккумулируется чистая энергия из возобновляемых источников – таких как ветер, солнце и гидроэлектричество.
Затем эта энергия используется для разложения воды на кислород и чистый водород, который смешивается с монооксидом углерода (СО), получаемым из углекислого газа, который собирается из атмосферы.
Два вещества реагируют под давлением и при высокой температуре, давая в результате длинные цепочки углеводородных компаундов, из которых и состоит "голубой сырец".
После очистки полученный е-дизель можно смешивать с традиционным дизельным топливом, или использовать в чистом виде.
Анализы биохимической компании показали, что это синтетическое топливо не только более экологично, но и имеет лучшие характеристики сгорания по сравнению с ископаемым горючим.
По их отчётам, общая энергоэффективность е-дизеля на сегодняшний день составляет 70 процентов.
Разумеется, начальная фабрика, выпускающая всего 160 литров топлива в день, не сможет оказать сколько-нибудь заметного влияния на рынок.
Однако в настоящее время планируется построить более крупный комплекс, и по их подсчётам, масштабирование производства позволит продавать е-дизель по цене между 1 и 1.5 евро за литр – в зависимости от цены возобновляемой энергии.
При текущей цене на традиционное дизельное топливо свыше 1.5 евро за литр в Германии, это сделает новый синтетик невероятно конкурентоспособным.