Почему американскому F-22 трудно сбить российский Су-35?

Суперсовременный американский истребитель не способен сбить менее современный российский

 Американскому истребителю пятого поколения F-22 будет сложно выиграть воздушный бой с российским Су-35, пишет специздание The Daily Beast. Всё дело в устаревших ракетах, которые не в силах преодолеть современные средства радиоэлектронной борьбы российских боевых машин. И что немаловажно, российский истребитель в полтора раза превосходит американский по дальности полета.

 

Суперсовременный американский истребитель не способен сбить менее современный российский

 Истребитель F-22 является самым смертоносным военным самолётом за всю историю ВВС США. Однако некоторые представители американских военно-воздушных сил обеспокоены тем фактом, что у этого самолета есть ахиллесова пята — вооружение, об этом со ссылкой на The Daily Beast сообщает ИноТВ.

Всё дело в том, что F-22, как и многие другие военные самолёты США и стран НАТО, оснащён ракетами средней дальности AIM-120 AMRAAM, которые используют устаревшие системы радиолокационного наведения. Россия разработала систему создания помех, в основе которой лежит цифровое запоминающее устройство радиочастот. Эти новые системы могут, по сути, сделать бесполезными радары, установленные на ракетах AIM-120 AMRAAM класса “воздух — воздух”, говорят западные военные аналитики.

Один из представителей ВВС США отметил, что F-22 обладают хорошей скрытностью, однако пилоту этого самолета будет очень непросто преодолеть средства радиоэлектронной борьбы, чтобы навестись на Су-35 и поразить его ракетами. Он не уточнил, какова вероятность попадания, отметив, что это засекреченная информация.

Эксперт Daily Beast отмечает, что ракеты AIM-120 AMRAAM несколько раз дорабатывались и совершенствовались. Тем не менее в них используются устаревшие технологии, которые разрабатывались без учёта современных мощных средств радиоэлектронной борьбы.

У американских ракет есть и проблемы с размерами и дальностью действия. Россия в настоящее время разрабатывает ракеты, которые смогут поражать цели на большом расстоянии, превосходя по этому параметру все существующие аналоги. К тому же более современные американские истребители могут нести всего 4-6 ракет средней дальности, передает rt.com.

У Raptor нет внешних подвесок для вооружения, (новейшие противорадиолокационные ракеты не могут быть размещены на борту). «Мы способны на предельной дальности не просто обнаруживать цели, а брать их на сопровождение и открывать огонь, еще до того как Ф-22 со своей ракетой может нанести ответный удар. Наша ракета позволяет наносить удары на дальности свыше 150 км, а по другим данным и более, а у американцев дальность пуска 120 км», - уверяет военный эксперт и главред сайта «Вестник ПВО» Саид Аминов. 

Он также напомнил, что один из самолетов F-22 потерпел катастрофу при посадке – дело в том, что в системе управления самолетом был заложен неправильный код, который привел к автоколебаниям рулей, и истребитель вошел в автоколебания, заходя на посадку. По мнению эксперта, в США опрометчиво полагаются на электронику и машинные решения сложных задач, которые подчас недоступны компьютеру. В России же, даже в истребителе пятого поколения, оснащенном по последнему слову электронной техники, основные решения принимает пилот. 

Современное вооружение не оставит F-22 шансов в прямом воздушном бою и против Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), цитирует Аминова tvzvezda.ru.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру