Вспоминаем одну из самых характерных машин Первой мировой: она проложила дорогу к современным авто

Нельзя отрицать, что несмотря на все человеческие жертвы, мировая война стала сильнейшим двигателем технического прогресса

Облик Первой мировой войны определяли новые машины – аэропланы, автомобили, танки и цеппелины – которые радикально изменили военное искусство. Глобальный конфликт форсировал развитие этих технологий и пропустил их через жернова одного из самых суровых испытаний в человеческой истории. Спустя ровно сто лет после начала войны, оглянемся назад и посмотрим на самые примечательные машины того времени.

Нельзя отрицать, что несмотря на все человеческие жертвы, мировая война стала сильнейшим двигателем технического прогресса
Король Георг 5. ФОТО: VAUXHALL.

Когда в июле 1914 года началась Первая мировая, автомобили были в самой середине своего подросткового возраста. Они начинают появляться в руках богатых людей, а Генри Форд только-только начал серийное производство своей Модели Т. Однако передвижение верхом на лошади по-прежнему остаётся главным способом перемещения. Война это изменила.

ФОТО ,,, ФОТО ,,, ФОТО

Автомобиль, который вы можете видеть на этой фотографии, не бывал на передовой, но он стал одной из машин, определивших ход войны. Vauxhall D-Type, или «25hp» («25 лошадиных сил»), впервые сошёл с конвейера в 1915 году и побывал на полях сражений Западного фронта (на территории современных Германии, Люксембурга, и Бельгии), Египта, и Российской империи. Он обладал 4-цилинровым 3.969-кубовым двигателем, который позволял перевозить до пяти пассажиров со скоростью 100 километров в час, напоминает wired.com.

Зарезервированный для использования высшими военными чинами, D-Type представлял собой весьма привлекательную альтернативу передвижению через поля сражений на лошади. Как велосипедные шины автомобиля справлялись с перемещением по перепаханной снарядами земле, остаётся исторической загадкой, однако его прочное шасси и выносливый двигатель зарекомендовали себя как весьма выигрышная комбинация. По настоятельному запросу британских военных чиновников, Vauxhall производил до семи таких автомобилей в неделю.

Несмотря на свою не самую ключевую роль в этой войне – перевозку высших военных чинов – и несмотря на свои тоненькие шины, D-Type отлично исполнял свой долг. По словам одного из стрелков D-Type 1916 года, «Старый Vauxhall вынужден частенько трястись на ухабах, тонуть в болотах, и время от времени по нему стреляют; но его работа – помочь нам выиграть войну, и он выполняет её с чистым сердцем».

Один из всего двух D-Type, доживших до наших дней, который вы можете видеть на этой картинке, появился в фильме Стивена Спилберга «War Horse», а когда-то он же возил короля Георга V по северной Франции, а теперь примет участие в столетней годовщине памяти войны в Британии.

Источник: gearmix.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру