Когда в июле 1914 года началась Первая мировая, автомобили были в самой середине своего подросткового возраста. Они начинают появляться в руках богатых людей, а Генри Форд только-только начал серийное производство своей Модели Т. Однако передвижение верхом на лошади по-прежнему остаётся главным способом перемещения. Война это изменила.
Автомобиль, который вы можете видеть на этой фотографии, не бывал на передовой, но он стал одной из машин, определивших ход войны. Vauxhall D-Type, или «25hp» («25 лошадиных сил»), впервые сошёл с конвейера в 1915 году и побывал на полях сражений Западного фронта (на территории современных Германии, Люксембурга, и Бельгии), Египта, и Российской империи. Он обладал 4-цилинровым 3.969-кубовым двигателем, который позволял перевозить до пяти пассажиров со скоростью 100 километров в час, напоминает wired.com.
Зарезервированный для использования высшими военными чинами, D-Type представлял собой весьма привлекательную альтернативу передвижению через поля сражений на лошади. Как велосипедные шины автомобиля справлялись с перемещением по перепаханной снарядами земле, остаётся исторической загадкой, однако его прочное шасси и выносливый двигатель зарекомендовали себя как весьма выигрышная комбинация. По настоятельному запросу британских военных чиновников, Vauxhall производил до семи таких автомобилей в неделю.
Несмотря на свою не самую ключевую роль в этой войне – перевозку высших военных чинов – и несмотря на свои тоненькие шины, D-Type отлично исполнял свой долг. По словам одного из стрелков D-Type 1916 года, «Старый Vauxhall вынужден частенько трястись на ухабах, тонуть в болотах, и время от времени по нему стреляют; но его работа – помочь нам выиграть войну, и он выполняет её с чистым сердцем».
Один из всего двух D-Type, доживших до наших дней, который вы можете видеть на этой картинке, появился в фильме Стивена Спилберга «War Horse», а когда-то он же возил короля Георга V по северной Франции, а теперь примет участие в столетней годовщине памяти войны в Британии.