Воронежские школы на пороге больших перемен

Мэр города Сергей Колиух и спикер городской Думы Александр Шипулин приняли участие в ежегодной августовской конференции педагогов Воронежа

В преддверии Дня знаний во Дворце детей и юношества состоялась традиционная конференция педагогических работников Воронежа, основная тема которой на этот раз звучала так: «Механизмы модернизации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Представители городской администрации и воронежского парламента, директора школ, педагоги и воспитатели обсудили те проблемы образования, которые предстоит решить в новом учебном году.
Мэр города Сергей Колиух и спикер городской Думы Александр Шипулин приняли участие в ежегодной августовской конференции педагогов Воронежа

Главный приоритет – личность ребенка

Сначала с приветственным словом к собравшимся педагогам обратились Сергей Колиух и Владимир Попов. Они поблагодарили учителей за то, что в своем нелегком каждодневном труде они ориентируются на интересы каждого ребенка. С докладом выступил руководитель городского управления образования Константин Викторов. Он отметил, что суть модернизации образования заключается в постепенном переходе школы по всей стране, в том числе и в регионе, на качественно новый уровень. Через 10-15 лет основными характеристиками школ должны стать подготовленные учителя и ученики, что во многом зависит от оснащения образовательных учреждений по последнему слову образовательных и информационных технологий. Но некоторые шаги на пути к этой цели городская администрация принимает уже сейчас. Например, сообщил Константин Викторов, в новом учебном году во всех школах Воронежа и в 18 дошкольных учреждениях планируется ввести систему электронных журналов и дневников. Уже сейчас удалось наладить дистанционную форму обучения через Центр дополнительного образования детей «Реальная школа» для 29 школьников-инвалидов, и в новом году это направление будет в центре внимания. По словам руководителя управления образования, для реализации новых реформ в образовании необходимо выстроить разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности:
 
– Необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят, – подчеркнул Константин Викторов.
 
Участники конференции также признали, что жизненная и профессиональная успешность учеников во многом зависит от квалификации учителей. Ведь от того, каким будет педагог, с каким настроением он будет сеять «разумное, доброе, вечное», зависит очень многое. Кроме того, учитель в своей работе должен быть амбициозным в хорошем смысле этого слова. Поэтому одним из важных этапов реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» должно стать повышение зарплаты педагогам, создание условий для профессионального роста учителя.
 
 
«Реальная школа»: от теории к практике
 
Выступая перед педагогами, Александр Шипулин рассказал о том, что было сделано депутатами городского парламента для улучшения ситуации в сфере образования:
 
– Сейчас, когда я присутствую на этом мероприятии, в городской Думе проходят слушания по программе комплексного социально-экономического развития   Воронежа на 2010 - 2014 годы. Реализация данной программы призвана решить многие проблемы в сфере образования: недостаточный уровень внешкольных образовательных услуг, неполный охват учащихся организованными формами отдыха и др. И я уверен, что все прозвучавшие здесь предложения педагогов будут учтены в этой программе, депутаты обязательно их поддержат.
 
В своем выступлении Александр Шипулин особое внимание уделил недавнему визиту министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, на встрече с которым он присутствовал:
 
– Министр образования во время посещения школы № 77 в Масловке много внимания уделил девочке Жене, у которой во время пожара сгорели грамоты за успехи в учебе. И в дальнейшем он высказался за то, чтобы в образовательном и воспитательном процессе были созданы условия для раскрытия потенциала каждого конкретного ребенка. У нас наработан опыт раскрытия интеллектуального потенциала – участие в различных олимпиадах, конкурсах. В каждой школе есть творческие и спортивные коллективы для раскрытия творческого и физического потенциала ребенка. Надо раскрыть и мастеровой потенциал. Такую возможность дает взаимодействие с «Реальной школой», возглавляемой Альбиной Золотаревой. Эта форма обучения позволяет без отрыва от общеобразовательного процесса получить необходимые в жизни практические навыки, получить возможность выбрать профессию, реализоваться на рынке труда, адаптироваться к будущей взрослой жизни. Недавно глава города и депутаты городской Думы присутствовали на открытии десятого филиала этого учреждения. В 77-й масловской школе открыто 15 направлений «Реальной школы». Уверен, что скоро почти в каждой школе будут работать подобные направления.
 
В завершение своего выступления Александр Шипулин поздравил педагогов с началом учебного года и пожелал им успехов в их нелегком и ответственном труде.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру