Всю дорогу молчал, не трепался по телефону, не обзывал лицами нетрадиционной ориентации и просто нехорошими людьми тех, кто подрезал наш «микрик» или не уступал дорогу… Но, едва въехав в Уссурийск, на небольшом мостике через речку-вонючку неожиданно взорвался.
- Б…ь, ну сколько можно этот мост ремонтировать! Лепят каждый год, а на нем то дыры, то ямы, то колдобины, - возмущенно возопил капитан прыгающего, как горный козел, микроавтобуса. – Ну набиваете свои карманы, – обращаясь, видимо, к командирам дорожных дел, продолжил водила, – но делайте хотя бы на десяток лет вперед!
- Ага, конечно, а что они потом «пилить» будут»? – задал риторический вопрос пассажир.
И тут народ понесло. Полтора часа ехали себе, каждый думал о своем, а тут какая-то выбоина на «колдобистом» мостике (его и мостом-то назвать – слезы наворачиваются!) – и пассажиры, не стесняясь в выражениях, высказывают все, что думают о властях – от Москвы до самых до окраин. Вот уж допекло так допекло!
Хотя ведь публика у нас – ох, какая терпеливая. К примеру, тот, кто хоть раз добирался в будни до славного города Уссурийска, наверняка самым убедительным образом ощутил все прелести передвижения по так называемой узкой дороге, возникающей после просторов Надеждинского района как неотвратимая кара за любовь к быстрой езде.
Длинномер, контейнеровоз или, не дай бог, армейская колонна – и все, приехали! Тащишься еле-еле, проклиная жару или холод, неспешность большегрузного транспорта и тех, кто когда-то запроектировал эту трассу. Ну в самом деле, не глупые же люди работают в дорожной индустрии, с дипломами. И начальство их по властной вертикали – тоже люди умные. Подозревать их в корысти или злых намерениях – ни-ни, что вы! Тогда отчего же так учудили? Что за благодушное чудачество – строить «узкие дороги» и проводить едва ли не каждое полугодие ямочный ремонт?
И ведь сколько ни рули, не поймешь, почему в Надеждинском районе, имеющем тот же рельеф, что и на подъезде к Уссурийску, трасса М-60 широка и просторна, а ближе к городу – узка, как бутылочное горло? И ведь скалы рвать не надо, болота осушать не требуется! Да и что за чудак в былые годы так запроектировал трассу в этом месте? И почему не хватает чиновного благодушия, чтобы это дело наконец поправить? Трасса-то, можно сказать, стратегическая! Да и народу просто неудобно, маятно…
Есть такая хорошая целевая программа «Дороги края». На Хасанский район, к примеру, уже столько великолепия отстроили – загляденье! Правда, после известных событий с фактическим запретом ввоза подержанных иномарок трасса все больше пустует… Но мало ли что в перспективе?!
До злополучной же «узкой дороги» дело так и не дошло, хотя проблема давно стоит в полный рост. А ведь обещали! Еще в начале февраля 2007 года СМИ со ссылкой на администрацию края сообщали, что «трасса Владивосток – Уссурийск преобразится за три года». Такую, мол, задачу поставил перед дорожными службами Приморья министр транспорта России Игорь Левитин. Как тогда сообщили в департаменте дорожного хозяйства «Белого дома», «на реставрацию самого сложного десятикилометрового участка дороги из федерального бюджета будет выделен 1 миллиард рублей». А главная цель затеянной модернизации – «повысить безопасность движения, сделать дорогу современной и максимально комфортной, увеличить скорость передвижения грузовых автомобилей».
Ну и где это все, с какой стороны на подступах к Уссурийску? Может, автор чего-то недопонимает, но три года вроде как давно минули… Или направление перепутали? Ближе к Владивостоку дорожных строек громадье еще как видно. Так ведь столица АТЭС!
Нехорошие мысли в голову лезут: а вдруг какой-нибудь злобный заокеанский журналюга из приписанных к форуму решит свернуть с основной дороги да по краю проехаться? И упрется бедолага в «узкую дорогу», колдобины и выбоины, в «танцующий» мост на границе Хорольского и Ханкайского районов с капитально установленным предупреждающим знаком о его безнадежной аварийности…
Или все починить успеем, как велят партия и правительство?