Капитан легендарной команды КВН «Махачкалинские бродяги» Шабан Муслимов стал не только одним из режиссеров проекта, но и сыграл несколько ярких ролей в скетчкоме. Шабан рассказал, зачем скетчком выходит на телеэкраны страны, чем он лучше телепроекта «Наша Russia» и почему КВНщиков в телевизоре будет еще больше.
– Почему вы, один из режиссеров и сценаристов, решили сняться в одной из ролей скетчкома?
– Мне хотелось сделать то, что было бы интересно смотреть самому. Сегодня на ТВ юмора достаточно, но часть зрителей, к которым я и себя отношу, не находит для себя интересных проектов. Возможно, это и послужило мотивом к созданию подобной программы, а собственная роль в ней позволяет пропустить историю через себя и ближе почувствовать героев.
– Как вы могли бы охарактеризовать проект «Дураки, дороги, деньги»? О чем он и для кого он?
– Наш проект будет интересен практически всем, ведь в нем обыгрываются обыденные ситуации, с которыми мог столкнуться каждый. Любой скетчком отражает реалии нашей жизни и показывает их смешные стороны. Если нам действительно удалось их найти и отразить, то проект станет успешным!
– Существует мнение, что скетчком очень похож на «Нашу Russia». Чем ваше детище отличается от нее и в чем его преимущество?
– Главное отличие от подобных форматов – острый сатирический акцент в юморе, органичный для «РЕН ПИЛОТ». Сейчас сложно говорить о преимуществах, так как «Наша Russia» – успешный проект, уже набравший ход. Он тоже показывает жизнь в России под своим углом, и сравнение неизбежно. Но, с другой стороны, на западном телевидении есть программы, похожие на проект «Наша Russia», а проектов, подобных нашему, – нет. Но нужно время, чтобы зритель успел познакомиться со скетчкомом и оценил его.
– Насколько сложно совмещать работу режиссера и сценариста с работой актера?
– Это действительно непросто! Ведь когда я в кадре, то жутко не хватает режиссера. Но я снимал не один. Поэтому, когда сам был в кадре, все сцены снимал второй режиссер Антон Филиппов. Вообще, совмещение должности сценариста и режиссера обычное дело. Кстати, есть и плюсы. Режиссер хорошо знает текст, и ему не надо долго объяснять актеру, что бы он хотел услышать и увидеть. Иногда, правда, происходит и внутренний конфликт, когда с большим сожалением приходится вырезать те сцены, в которых ты принимал участие или писал их.
– Когда вы создавали команду проекта, не было желания привлечь кого-нибудь из команды КВН «Махачкалинские бродяги?
– Да, в рубрику «Кавказ» я действительно приглашал своих ребят. Но по разным причинам они не смогли принять участие. Если скетчком получит продолжение, то мы не исключаем в дальнейшем такой вариант.
– Можете припомнить какие-нибудь интересные случаи со съемочной площадки?
– Это тема отдельного большого разговора. Вообще, на площадке не до смеха. Надо думать о том, как сделать смешную сцену! Хотя забавных нестыковок, конечно, много. Например, мы снимаем натуру, а у нас – страшный дым всюду из-за пожаров. Гримеры жалуются, что невозможно гримировать в такой ситуации, костюмеры настаивают, что люди в плотных костюмах просто умрут, актеры переживают… И только оператор довольный – говорит, что отличная картинка получается на экране! Глубина кадра хорошая у него, видите ли.
– Можно ли сегодня говорить об усилении позиций бывших КВН-щиков на российском ТВ?
– Уже потому, что нас везде много, наверное, да. Ведь мы все довольно стрессоустойчивы, привыкли работать в жестком ритме и добиваться результата. Но самое главное то, что мы попали в современный тренд. Ведь сегодня все в России в основном занимаются юмористическими проектами, а это то, чем мы привыкли заниматься и что делаем хорошо.