Прямые отключения Тверьэнерго

Жителям поселка Зеленая Роща предложили... отправиться в лес, чтобы вырубить просеку у линии электропередачи

Жители поселка Зеленая Роща Тверской области не сомневаются, что стали жертвами действий компании «Тверьэнерго», которая навязывает договор прямого энергоснабжения Нерльскому льнозаводу. В этой практически детективной истории нет победителей и побежденных, есть лишь пострадавшие и виноватые. Кто есть кто, судите сами.

Жителям поселка Зеленая Роща предложили... отправиться в лес, чтобы вырубить просеку у линии электропередачи

Не быть нам дровосеками 

Вечером в четверг в поселке Зеленая Роща Калязинского района вдруг погас свет. Урагана или каких-то плановых ремонтов, благодаря которым рощинцы могли лишиться света, в тот день не было. Платят все исправно, так что электричество отключилось самым мистическим образом. Поначалу никто не переполошился, но когда стали подтекать холодильники, все поняли, что дело плохо. Местные жители активно пользуются дарами леса и заготавливают припасы на зиму. Теперь же многие припасы пришлось выкинуть.
 
Люди просто в шоке: прошло двое суток, а электричества от Тверьэнерго как не было, так и нет. Они наперебой излагают перед корреспондентом «МК» свою беду.
 
– Все в холодильнике вымокло, испортилось. Все выбросили! – доносится из небольшой толпы, что собралась у одного из сельских домов, к которому подъехала наша машина. – Мы живем лесом, и все, что заготовили, у нас пропало!
 
Действия Тверьэнерго здесь считают откровенным хамством.
 
– Никто даже не потрудился что-нибудь объяснить. Мы не знали, почему свет отключили. Думали, что-то где-то сломалось. И уже вторые сутки без света. Но если сломалось, то делать надо. Отключили без предупреждения и без всяких причин. А у нас 80 человек в поселке: и дети, и пенсионеры.
 
– Мы будем жаловаться. В суд подадим: пусть убытки нам возмещают. Почему Калязинская электросеть такие безобразия устраивает?
 
Тут выясняется, что не все так просто в отношениях рощинцев с Тверьэнерго, которые иначе как странными не назовешь. Жителям поселка, большинство из которых довольно пожилые люди, оказывается, предложили… поплевать на ладони, взять в руки топоры и отправиться в лес, для того чтобы вырубить просеку у линии электропередачи. Конечно, такой подход к себе может вызывать сильные эмоции:
 
– Они хотят, чтобы мы прорубали просеку к проводам. А интересно, кто должен просеку прорубать? Кто обслуживает линию, тот пусть ее и прорубает. Неужели мы должны?
 
– Наверное, они хотят за наш счет проделать эту просеку. Электросеть должна обслуживать эту линию, а мы платим деньги, и нам должны поставить энергию. А то пенсионеров возьмем и пойдем просеку прорубать. Щ-щас!
 
Мокрое дело
 
В единственном на всю округу сельском магазинчике, где бессменно трудится его хозяйка Роза Силич, тоже беда: пельмени и мороженое превратились в нечто совершенно неаппетитное и, конечно, несъедобное. Их пришлось выкинуть. Коммерческие потери деревенская коммерсантка еще не подсчитывала, решив отложить неприятные раскладки на потом, но думается, что ущерб будет довольно значительным. На добросердечие сетевиков Роза Силич особенно не рассчитывает, ей кажется, что покрывать убытки придется из собственного кармана.
 
– В холодильнике и морозильной камере хранится мороженое, пельмени и все остальное. У меня, конечно, все пропало. Теперь не знаешь, что со всем этим делать. И третий холодильник-витрина – там тоже пропали продукты, – сказала она.
 
Первая кровь
 
Но это потери материальные, от которых специалисты Тверьэнерго могут и отмахнуться, посчитав их комариными укусами даже в том почти невероятном случае, если дело дойдет до суда.
 
А вот от  того, что случилось со студенткой Тверской сельхозакадемии Ириной, просто так не отвернешься. Семнадцатилетняя студентка приехала в родной поселок на два дня погостить у родителей и благодаря внезапной акции сетевиков получила серьезную травму. Когда внезапно выключили свет, девушка решила выйти на улицу прогуляться и как раз спускалась по лестнице. От неожиданности Ирина оступилась и упала в темноту. Результат – закрытый перелом, гипс и костыли. Девушка не собирается тихо уковылять в лесной туман, она готова напомнить о себе Тверьэнерго уже в здании суда: «Я готова судиться, нельзя спускать такое к себе отношение, у нас тоже есть чувство собственного достоинства».
 
Прямые уши
 
Надо сказать, что поселок запитан через подстанцию, принадлежащую Нерльскому льнозаводу, и ее могли отключить за какие-то грехи производства. Однако директор завода Надежда Удальцова ничего такого за собой не знает, предприятие в должниках не ходит:
 
– Мы сразу же обратились в Тверьэнерго. Я написала заявление, и мы составили акт о случившемся.
По словам Надежды Удальцовой, поначалу реакция в ответ на обращения в Тверьэнерго была в том духе, что ничего страшного, нет у вас света – и без него проживете. Потом в ход пошли нелепые отговорки.
 
– Они говорили, что у нас короткое замыкание, если они включают. Но ничего такого не было. Население настроено очень решительно – вплоть до обращения в прокуратуру. Администрация пошла нам навстречу и тоже обратилась в прокуратуру, – рассказала она.
 
Глава Калязинского района Константин Ильин, это, кстати, подтвердил: «Я считаю, что неправильно, когда из-за прибыли и завоевания рынка страдают люди. По этому случаю мы будем обращаться в прокуратуру».
 
Есть топор – щепки полетят
 
Не знаю, какого эффекта хотели добиться специалисты Тверьэнерго, воспользовавшись заветным рубильником, но он оказался несколько более публичным, чем им хотелось бы. Довольно быстро стало известно, что незадолго до отключения на Нерльском льнозаводе побывали эмиссары сетевиков с вполне недвусмысленным предложением. Вполне возможно, Тверьэнерго в Калязинском районе пыталось опробовать новую схему взаимоотношений с клиентами. По сути, это обыкновенный шантаж: значит, не хотите переходить на прямые договоры? Получайте!
 
Из искры возгорится пламя
 
Так что же мы в итоге имеем? Скорее всего отключение в Зеленой Роще – не простая случайность и не какая-то авария, как это пытаются представить в Тверьэнерго. Главный инженер Тверьэнерго Алексей Галкин уверял «МК», что виной всему упавшее дерево, нарушившее электроснабжение заводской подстанции. В то же время факт предложения Нерльскому льнозаводу прямого договора отрицать даже не пытался. Алексея Егоровича не смущает даже наличие частных электросетей, отделяющих сети компании «Тверьэнерго» от льнозавода. «Заключив прямой договор, мы будем решать вопрос с владельцами этих сетей», – уверяет Галкин.
 
А если они вдруг воспротивятся? Тверьэнерго также отключит электричество и предприятию, и людям? А что, с остальной Тверской областью Тверьэнерго так же собирается работать: не подписываете договор на прямое энергоснабжение – отключим?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру