«Рулевые» игры

В прошедшие выходные в Рязанской области провели 22-й Всероссийский автокросс «День урожая».

С 27 по 29 августа на трассе «Семено-Оленинское», несмотря на дожди и ветер,было жарко. В жесткой схватке автомобили переворачивались, горели и даже тонули…
В прошедшие выходные в Рязанской области провели 22-й Всероссийский автокросс «День урожая».
Фото: Анастасия Андреева

Традиционно, под конец августа,в Рязани провели автокросс – гонку на грунтовой кольцевой трассе. 106 участников, из них около 10 дебютантов,приехали за заветными кубками призеров из разных городов России. Рязанцы оказали достойное сопротивление иногородним коллегам и на пьедестал вышли 7 раз.

Правда,в этот разгонка проводилась не как обычно в Кораблино, а на трассе «Семено-Оленинское». Организаторы сообщили, что в Кораблино сейчас опасно проводить соревнованияиз-за каменистой дороги, но обещают привести трассу в порядок. Тем не менее, гонки состоялись. ЗИЛы, УАЗы,баггисоревновалиськаждый в своем классе. И не разочаровали…Зрители рукоплескали,кричали, свистели, а самые отчаянные даже за «красную» черту намеревались заскочить, чтобы сфотографировать своих героев и просто заснять красивую гонку красивыхавтомобилей.

Крутые виражи

Автокросс –это не уличные гонки и уж точно не гонки по прямой. Здесь все серьезно и даже опасно. Извилистая трасса длинной около 1400 км. с крутыми спусками и подъемами заставляет зрителей волноваться за гонщиков. А вот для самихспортсменовнеровности дорог, ямы и трамплины только добавляют привлекательности. Гонщики все как один получают драйв и азарт от прохождения столь сложного препятствия.

–Да и погода, как по заказу! –говорит Николай Колесник, президент Рязанской областной федерации автомотоспорта. –После дождей трасса как никогда хороша. Сама природа помогла показать зрелищные гонки! –отметил мэтр автоспорта.

За один заезд каждая машинаделает 7-8 кругов: моторы ревут, брызги грязии воды феерично разлетаются под тяжестью колес и от бешеной скорости. По периметру трассы за всем этим зрелищем наблюдает ликующая публика.

–Для любого обывателя трасса «Семено-Оленинское» –экстремальные условия для вождения, –говорит Владимир Пронин, вице-президент мотоклуба «Рязань». –Мощь и объем гонок заставляют зрителя переживать не только за первого, но и за последнего игрока.

–Очень красиво проходили предварительные заезды в субботу, –сказал тренер первой категории Илья Крючков. –Спортивная борьба была на хорошем уровне, без конфликтов. Примечательно, что победители –это в основном молодые спортсмены! Великие остались за бортом. К сожалению, не смогли принять участие команды военно-автомобильного института и города Кораблино. Зато стоит отметить усиление команды нашего РОВД, а также отдельных спортсменов: Баринова на «классике», Савина на ГАЗ-51, Скороходова, который был вынужден больше чем на год покинуть автокросс из-за разбитой в Воронеже машины. Но сейчас он вернулся и очень успешно.
Илья Крючков также поделился планами РАФ на будущее автокросса в Рязани:
–В следующем году мы планируем добавить еще один класс –«Ока». Это для детей. Тогда у нас будут представлены практически все категории. В Рязани уже есть трое мальчишек, готовых выступать в этом классе. Есть спортсмены в этом классе и в Подмосковье, и в Тамбове.

«Рулевые» игры

«Рулевые» игры

Смотрите фотогалерею по теме

А судьи кто?

А за публикой и порядком на соревнованияхнаблюдает целая армия судей и помощников комиссаровво главе с главным судьейи главным комиссаром.Ипро диктора не забудем!Во время гонок он каждый день в течение9часов без устали комментирует происходящее). А как без них? Это же не гонка на выживание! Здесь есть свои порядки и правила дорожного движения.

–Участникам автокросса нельзя сталкиваться друг с другом, запрещен боевой контакт,асудьи строго следят за этим, –рассказал Александр Князев, помощник спортивного комиссара, ответственного за порядком на гоночной трассе.

У судей есть целая знаковая система, с помощью которой они общаются с участниками заездов. И,как правило,это флаги. Не только, те, что цветом напоминают шахматную доску и означают СТАРТ, но и ряд других. Желтый, например, предупреждает об опасности на трассе. Красный флаг –остановка соревнований из-за фальстарта, из-зазаторанадороге, когда машины не могут разъехатьсяили вследствие ЧП на трассе. А если вам показали черныйфлаг, тогда игра окончена,выдисквалифицированы.

Бессменный на протяжении 35 лет комментатор автокросса Эдуард Кривин, который всего однажды пропустил автокросс,когда провожал сына в армию, рассказал, что, несмотря на коррективы, внесенные погодой, зрителей на трассе не убавилось, а кросс прошел как положено,и все остались довольны.

И курьезы бывают

На прошедшем автокроссе из-за нарушения правил дисквалифицировать никого не пришлось. Но ведь гонки –это человек и техника, с которой не всегда легко справиться!
–Каждую гонку бывают курьезы, –рассказывает Александр Князев. –Это вам небег, неплавание;это автокросс –опасный спорт. Во время этих соревнованийстолкнулись два ЗИЛа-130. Одного из спортсменов пришлось увезти в больницу с травмами шейных позвонков.

А 28 августа, на второй день кросса, на глазах у изумленной публики загорелся ЗИЛ. Автомобиль удалось быстро потушить. Спортсмен тяжелых травм не получил. Да и его машина еще подлежит ремонту.

Кто горит, а кто тонет! Маленькие багги на трассе залило водой. Огромные лужи после августовского дождя стали серьезным препятствием для трехколесных авто, с которым справились невсе. В эту ловушку природы попало три багги…

А пару лет назад, по словам участников, на трассе «Семено-Оленинское» произошла трагедия. Автомобиль ЗИЛ-130 не справился с управлением на вираже, от корпуса отскочило колесо в сторону зрителей. Троих человек не удалось спасти. Но, пожалуй, это единичный, форс-мажорный, случай за всю историю рязанских гонок.

«Рулевые» игры

«Рулевые» игры

Смотрите фотогалерею по теме

Кто первый, а у кого впервые

Действительно, борьба на трассе была очень яркой, захватывающей, и в то же время без нарушений. Красивую борьбу показал класс Д2-Н, где первое место занял рязанец Владимир Косырев. Не смотря на тяжелую для «восьмерок» трассу, Владимир сумел собраться и пришел к финишу первым, тогда как очень многие его соперники покинули трассу «на галстуке».

Единственным соперником Владимир считает тезку и земляка –Владимира Скороходова.
–В первый день трасса была сухая, соответственно, более скоростная, она требовала мастерства, –делится впечатлениями Владимир Косырев. –второй день больше напоминал зимние гонки, когдамашина постоянно находится в управляемом заносе. Тут требовалось понимание, как идет машина, нужна была очень четкая координация и профессионализм. Постоянно нужно было направлять машину туда, куда тебе нужно, а не куда хочет она. Ведь на мокрой трассе руль выворачиваешь в одну сторону, а машина едет в другую. Машина в любой момент может сорваться в занос,и ты потеряешь контроль над ней. Это не детские игры!

Что и говорить –для «восьмерок» трасса оказалась не простой. Ярко выступила и команда из Москвы –ОАО МОЭК. Один из пилотов потерпел фиаско –после удачного старта и пары кругов в лидерах на его ЗИЛе разорвало КПП. Трассу пришлось покинуть. Но за товарища ответили двое других спортсменов из команды –Михаил Чижиков и Алексей Иванов.

–С 2005 года я выступаю в автокроссе, до того был механиком. Конечно, в Кораблино я чувствовал себя как дома, но и здесь неплохо. Для меня гонка сложилась очень удачно! –поделился Михаил Чижиков после того как первым финишировал в классе Т4-1.

Эффектная борьба в классе Т4-2 закончилась крахом для одного из братьев-лидеров: первым уверенно шел Кротов Сергей, а вторым –Кротов Александр. Но за круг до финиша у Александра разбортировалось заднее колесо и он остался на месте до окончания гонки. И тем не менее, братья заняли в общем зачете первое и второе места.

Класс Т4-3 показал трагичный для Бронниц, но удачный для Рязани заезд: начавшись с борьбы между Бронницами и Москвой за первые три места, он продолжился тем, что до сих пор тихо занимающий четвертое место рязанец Сергей Никифоров выждал момент и очень спокойно и грамотно вышел на третье место. Его прорыву были рады все зрители –аплодисменты и крики «браво!» долго не утихали. Хотя в этом классе Сергей недавно –всего 4 года. До этого он 14 лет провел на «восьмерке».

Для Александра Дьякова (21 год) из города Ульяновск гонка в «Семено-Оленинском» была первой.
–Я с детства интересовался автомобилями,–рассказывает Александр. –Начал с безобидного картинга и дошел до гонок на выживание. Понял, что это все несерьезно и пошел на автомобильный завод водителем работать. Оказалось, там своя команда профессиональных гонщиков, откоторой я впервые поехал на соревнования.

Несмотря на 13 место, Александр не расстраивается. Говорит: «Значит,есть чему учиться»!
А вот рязанский бизнесмен Владимир Косырев (38 лет) в автоспорте давно. С 1998 года он знает трассу «Семено-Оленинское» и без смущения говорит: –Я в Рязани лидер! На всех этапах гонок в этом году получал только первые места. Сегодня победа далась тяжело. Трасса была сложная, двухуровневая: где по-летнему жесткая, а где скользкая, как зимой.Так что готовился к этой гонке целый год: не спал и не доедал, –смеется гонщик. А что еще остается, если гонки позади, а золотая медаль в кармане!

«Рулевые» игры

«Рулевые» игры

Смотрите фотогалерею по теме

Золотые призеры 22-го всероссийского автокросса «День урожая»

Классы № участника И.Ф.О.  Город
Д3 (багги) 24 Андрей АНТРОПОВ Саров
Д2-Н (ВАЗ 2108) 78 Владимир КОСЫРЕВ Рязань
Д2-классика (ВАЗ 2106) 5 Владимир ЕРМЯКОВ Рязань
Т1-2500 (УАЗ)  61 Вадим НОВИКОВ Москва
Т4-1 (ГАЗ-51, -52)  7 Михаил ЧИЖИКОВ Москва
Т4-2 (ГАЗ-53, -3307)  66 Сергей КРОТОВ Арзамас
Т4-3 (ЗИЛ-130, -431410, -433360, -4331)  81 Александр КОСТРУКОВ Броницы
Командный зачет:   1.ОАО "АМЗ" Кротов А., Кротов С., Антропов А.
2. Рязань-Лада Королёв О., Скороходов В., Ермаков В.
3. СТАК ОАО УАЗ Новиков В., Коротков О., Ершов Ю. 
 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру