“МК” дозвонился до жителя Гамбурга Арндта фон Хофа, чья дочь Хелена пострадала в результате инфекции.
— Скажите, чем питалась Хелена?
— Какие-то особые продукты трудно вычленить. Могу сказать лишь, что он ела все те продукты, которые находятся в группе риска, — овощи, в том числе пророщенную сою.
— Когда ваша дочь заболела?
— В середине мая. Она была одной из первых, кто пострадал. Мы повезли ее в больницу ночью. На следующий день я услышал про инфекцию в новостях.
— Какие у нее были симптомы?
— Началось все с сильных болей в животе. Затем — тошнота, а вскоре — сильнейшая диарея. Хелену подключили к капельнице. Четыре дня она не пила и не ела, из них три она пролежала в бессознательном состоянии.
— Как ее лечили, что посоветовали врачи?
— Лечили антибиотиками. Сначала нам говорили, что ее госпитализируют на неделю. После того как стали поступать все новые пациенты с теми же симптомами, в клиниках стало не хватать мест. Поэтому Хелену отпустили домой раньше. Доктора вообще очень мало рассказывали о болезни и старались не отвечать на вопросы. Наверное, не хотели создавать панику. Сейчас Хелена уже две недели лежит дома на карантине. Ей нельзя посещать общественные места, и у нее отдельный туалет, которым мы не должны пользоваться.
— Когда ей отменят карантин?
— Она сдает анализы. После третьей отрицательной пробы Хелена будет считаться полностью выздоровевшей…
“МК” также пообщался с другими жителями Гамбурга. Вегетарианка Кирстен Шмитт, по ее словам, страдает больше других: “Овощи — моя основная пища. Я так нервничала, что заболела, но, славу Богу, не кишечной инфекцией, скорее всего, нервный срыв. Четверо моих друзей в больнице, навещать я их боюсь, да и согласовать визит с врачами непростое дело. Надо обязательно надевать маски и другие средства защиты. Вообще, у нас тут был “Ганза марафон”, и еще один большой фестиваль в порту, все началось после этих мероприятий. Было жарко, я думаю, еда и вода, которую тогда распространяли на улице, могли быть заражены бактерией”. А фотограф Стефан Абри сообщил: “Люди стараются не есть овощи, покупают только варенье… В некоторых ресторанах пропал салат. В целом ситуация очень неспокойная, люди нервничают”.
Между тем вчера прошло заседание министров сельского хозяйства ЕС, где обсуждалась финансовая помощь для производителей фруктов и овощей. Предполагается, что они получат из бюджета Евросоюза 30% от стоимости не реализованной в июне продукции. Однако точные размеры компенсаций пока не установлены.
Тем временем глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, который ранее ввел эмбарго на ввоз сельскохозяйственной продукции из ЕС, заявил, что запрет отменят, если России предоставят сведения об источнике инфекции. На данный момент это невозможно, так как сами европейцы не знают на 100%, откуда появился новый штамм злосчастной E Coli. Образцы штамма, унесшего жизни 22 человек, передадут в Россию, где его тщательно исследуют российские ученые.