На днях лечащие врачи израильского экс-премьера заявили, что состояние Ариэля Шарона резко ухудшилось. Последние годы Шарон находился в вегетативном состоянии и был подключен к аппарату искусственного дыхания.
Как писал несколько дней назад «МК», еще 1 января на врачебном консилиуме было принято решение о прекращении его лечения. Сообщалось, что причиной стало резкое ухудшение состояния Шарона, у которого отказали почки. Ранее ему, уже находящемуся в коме, была проведена операция в брюшной полости - проблемы возникли из-за того, что Шарон слишком долго получал питание лишь внутривенно.
Ариэль Шарон родился в феврале 1928 года в находившейся в то время под британским мандатом Палестине в семье белорусских евреев. Шмуэль Шейнерман из Брест-Литовска и Двора Шейнерман из Могилева познакомились во время учебы в Тифлисе (Тбилиси), а потом эмигрировали в Палестину.
С детского возраста Арик Шейнерман, ставший известным миру как Ариэль Шарон, участвует в молодежном сионистском движении, когда ему был 14 лет, он вступил в военизированный молодежный батальон Гадна, а потом в подпольную военную организацию Хагана, ставшую предшественницей израильской армии.
Служить в израильской армии Шарон стал с момента ее создания в 1948 году. Он принимал участие в войне за независимость 1948 года, в операциях возмездия против арабских боевиков, в войне на Суэце (1956 г.), в Шестидневной войне 1967 года, в войне на истощение, в войне Судного Дня 1973 года. Буучи министром обороны Израиля, руководил армией в дни ливанской войны 1982 года.
За свою длительную военную карьеру завоевал репутацию одного из крупнейших израильских военачальников и стратегов. Его наступление на Синае во время Шестидневной войны 1967 года и окружение египетской Третьей армии во время войны Судного дня (1973 г.) принесли ему прозвища «Царь Израильский» и «Лев Господний».
У Шарона была еще одна говорящая кличка – «Бульдозер», которая вполне отражала его бескомпромиссный характер. Впрочем, как политик Шарон демонстрировал способность действовать гибко, хотя порой его действия вызывали у многих резкую критику.
Уйдя с военной службы, Шарон вступил в правую партию Ликуд и занимал ряд министерских постов в 1977–1992 и 1996–1999 гг. В 2000 году Ариэль Шарон возглавил партию Ликуд, а в 2001-2006 гг. занимал пост премьер-министра Израиля. В сентябре 2000-го Ариэль Шарон в сопровождении охранников появился на святой как для иудеев, так и мусульман Храмовой горе в Иерусалиме. Принято считать, что со столкновений палестинцев с телохранителями Шарона и началася очередной этап интифады.
В 1983 г. созданная израильским правительством комиссия пришла к выводу, что Шарон как министр обороны во время ливанской войны 1982 г. косвенно несет «личную ответственность» за бойню палестинских беженцев, осуществленную ливанскими христианскими ополченцами-фалангистами в лагерях Сабра и Шатила. Эта трагедия стоила Шарону поста министра обороны.
В 1970-1990-е гг. Шарон, занимавший в свое время пост министра жилья, выступал поборником строительства израильских поседений на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа. Однако, уже будучи главой правительства, Ариэль Шарон способствовал выводу Израилем поселений из сектора Газа.
Столкнувшись с оппозицией в возглавляемой им партии (многие однопартийцы были в ярости от политики Шарона по выводу поселений с палестинских территорий), 77-летний Шарон в ноябре 2005 г. вышел из Ликуд и создал новую центристскую партию Кадима («Вперед»), чтобы идти на выборы под ее знаменами.
Известный своей жесткостью по отношению к палестинской проблеме Ариэль Шарон декларировал, что его новая политическая партия будет искать мира с палестинцами. По его словам, границы независимого палестинского государства будут соответствовать "дорожной карте", разработанной с участием представителей ООН, США, Евросоюза и России.
Действия Шарона вызвали ярость у его противников, считавших его капитулянтом и предателем. В его адрес звучали угрозы. А летом 2005 г. на старом кладбище Рош-Пины 20 представителей правоэкстремистских кругов даже провели кабалистическую церемонию религиозного проклятия ("Пульса денура") в отношении Ариэля Шарона. Сообщалось тогда, что, по мнению участников обряда, политик должен был умереть в течение 30 дней. В этот срок он не умер. Но вскоре его поразил инсульт, чуть позже – второй. И с января 2006 г. Ариэль Шарон находился в состоянии комы.