Такой прыжок в значениях долгов покойного бизнесмена, обусловлен размерами исков, предъявленных к его наследству компанией “Аэрофлот” и правительством Самарской области. Ранее точные суммы этих исков не разглашались.
Еще один иск незадолго до смерти предъявила Березовскому его бывшая жена Елена Горбунова. Правда, тут речь идет о “сущей мелочи” - всего лишь 5 миллионах фунтов (около 8 млн. долларов).
Подсуетилось и британское налоговое ведомство, которое считает, что “мистер Березовский, возможно, был недостаточно откровенен в изложении своих налоговых дел”. По мнению налоговиков, которые в период финансового кризиса резко активизировали поиск дополнительных доходов для казны королевства, “недостаточная откровенность” покойного должна обойтись его наследникам в необычайно крупную сумму 100 млн фунтов.
Проблема однако в том, что согласно результатам проверки, проведенной аудиторской фирмой “Грант Торнтон”, ранее назначенной судом временным душеприказчиком Березовского, “активов, оставшихся после смерти олигарха, недостаточно для погашения этих исков”. Иными словами, к моменту своей кончины Борис Березовский был банкротом.
С этой оценкой не согласна старшая дочь покойного олигарха Екатерина. Она была одним из пяти близких людей, которых Березовский за 9 дней до смерти указал в завещании в качестве возможных душеприказчиков. Правда, поначалу все они отказались от этой роли. Теперь Екатерина все-тали согласилась принять на себя эту непростую обязанность и обратилась к судье Моргану с просьбой назначить ее распорядителем наследства отца вместо фирмы “Грант Торнтон”.
Однако адвокаты, представляющие интересы "Аэрофлота" и правительства Самарской области, выступили против. Свою позицию они аргументировали тем, что для исполнения этих обязанностей у нее нет достаточной квалификации. Кроме того, они обвинили Екатерину в том, что она якобы помогала своему отцу прятать деньги на оффшорных счетах.
Березовская назвала эти обвинения “очень очень огорчительными”, а ее адвокат Энтони Трейс заявил в суде, что Екатерина окончила экономический факультет Кембриджского университета и “совершенно независима”, потому что “не имела никакого отношения к делам отца”.
По его словам, "Аэрофлот" и Самарская область объявили ей "межгалактическую войну" и пытаются ее оклеветать. "Абсолютно ясно, почему они здесь находятся – они хотят обанкротить наследников", - сказал адвокат.
Березовская не согласна с оценкой состояния отца. “Если Березовский действительно был банкротом, то почему заинтересованные стороны потратили за последние 4 месяца 800 тысяч фунтов на предъявление исков?” задался вопросом адвокат Трейс.
Ее адвокаты выразили сомнение по поводу качества работы аудитора “Грант Торнтон”. Надо отметить, что на предыдущем заседании независимые управляющие из “Грант Торнтон” жаловались на то, что не все заинтересованные стороны представляют необходимую информацию, которая бы позволила точно определить размер состояния олигарха.
В итоге, несмотря на протесты российских участников процесса, судья Морган все-таки назначил Екатерину Березовскую распорядителем наследства олигарха. Однако права ее в этой роли будут ограничены. По словам судьи, она сможет решать некоторые "личные вопросы" и проблемы, имеющие отношение к судебному процессу по искам к покойному олигарху.
Фирма “Грант Торнтон” также сохранила свою роль в качестве распорядителя.
Рассмотрение исков продолжится.