По данным издания The New York Times, американские власти всерьез рассматривают возможность военного вторжения на территорию Сирии. Пока что представители Белого дома думают о том, по какому сценарию будет проходить эта кампания. В качестве одного из возможных вариантов американские эксперты по национальной безопасности предлагают «косовский сценарий» – атаку с воздуха. Другие аналитики всерьез заявляют о том, что Сирию ждет наземное вторжение.
Что угрожает Сирии в ближайшей перспективе? И есть ли у сирийских властей силы, чтобы отбиться от противников? На эти вопросы «МК» ответил независимый военный эксперт Павел ФЕЛЬГЕНГАУЭР.
- Насколько вероятен сценарий с наземным вторжением?
- Практически не вероятен. Не будет никакого наземного вторжения. В этом нет никакой нужды.
- А авиаудары?
- Авиаудары – да, их вероятность нарастает. А также могут быть рейды американского спецназа по ликвидации особо важных объектов, прежде всего, по производству химического оружия.
– Какие силы сейчас стянуты к сирийским берегам?
– Почти никаких. Сейчас ничего не готово. Для того, чтобы начинать, нужно подготовиться. Это можно сделать за пару дней. Нужно перебросить тактическую авиацию - несколько эскадрилий - на Инджирлик (это огромная американская база времен холодной войны, которую они продолжают использовать на турецкой территории рядом с сирийской границей). Там сейчас нет боевой авиации, но есть гарнизоны. Еще основной базой, наверное, будет британская – на Кипре. Туда же должны подтянуться французы и англичане. Авиации там сейчас мало, а корабли, которые там есть, могут только крылатыми ракетами стрелять. Какой-то авианосец может подтянуться, хотя нужды в нем нет. Должны подтянуться еще арабские союзники.
- Кто вообще может составить коалицию против Сирии?
- Франция, Англия, Америка, Турция, Саудовская Аравия, Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Кувейт. Иордания будет нейтральна, возможно. Если будет наземное вторжение – там будет турецкая армия, американцы не нужны. Турки могут ввести туда целую армию – тысяч двести-триста. Это для них не проблема.
- Какие шансы есть у официального Дамаска?
- Это зависит от целого ряда обстоятельств. Я не думаю, что сейчас будет массированное вторжение. Если в ответ что-то и будет предприниматься в ответ на использование химического оружия, это, скорее всего, будут булавочные уколы, но которые, конечно, нанесут определенные – особенно моральные - удары по режиму, поднимут настрой оппозиции, которая в последнее время отчаялась. Так что режим может еще долго держаться в том виде, в котором он находится сейчас. Победить в гражданской войне он не может, но он не мог и до того. Потому они и прибегли к химическому оружию.
Что происходит: кадры арабских телеканалов