- У США есть право преследовать человека, который нанес стране большой ущерб, - заявил Кобаладзе. - По американским законам и по вообще законам любых спецслужб он совершил преступление, разгласив информацию, которая не подлежала разглашению. И думаю, что у него теперь будет достаточно сложная жизнь, поскольку американцы его будут, конечно же, преследовать. И не случайно он так долго выбирал страну пребывания. Насколько я понимаю, он выбрал ту, у которой нет соглашения с США о выдаче, но ездить и путешествовать ему теперь будет крайне сложно.
Относительно организации этого перелета: я не думаю, что для этого потребовалось вмешательство спецслужб. Этот вопрос мог быть решен с помощью обычных дипломатических каналов. Однако, думаю, представители спецслужб разговор с ним все-таки имели, чтобы выяснить: что, как и почему? Не более того.
Что касается вопроса, отразится ли эта ситуация на взаимоотношениях России и США, то я бы сказал так: сейчас отношения наших стран в принципе находятся не в лучшем состоянии. Я не думаю, что американцы станут особо раздувать это дело, поскольку Сноуден ведь не остался в России. Он лишь использовал ее как промежуточный пункт посадки. И, насколько я понимаю, никакого официального запроса на его арест со стороны Интерпола нет. Поэтому тут можно говорить лишь о доброй воле. Если бы наши отношения с США были сейчас значительно лучше — находились бы на высшей точке — то Россия оказалась бы в весьма деликатной ситуации. В данном случае со Сноуденом, наверняка, договорились, что долго он у нас не задержится и перелетит в третью страну. В принципе трудно представить, чтобы он мог остаться в России. Это стало бы постоянным раздражителем в наших отношениях с американцами.
Информатор Эдвард Сноуден: "Меня могут убрать ЦРУ или мафия"