«Коста Аллегра» находилась примерно в 200 милях к юго-западу от Сейшельских островов, когда судно подало сигнал бедствия. В машинном отделении вспыхнул пожар — возможно, вследствие короткого замыкания. К счастью, никто из 636 пассажиров и 413 членов команды не пострадал. Огонь удалось усмирить. Однако вышел из строя электрогенератор — а соответственно, и двигатели, и кондиционеры (из-за этого невозможно зайти в душные каюты), и кухня. Даже сходить в туалет сотням находящимся на борту людей стало проблематично. До прибытия вертолета с провизией решено было выдавать пассажирам хлеб, воду и фрукты.
Судно начало дрейфовать в открытом море в ожидании помощи. Пикантности ситуации придало то, что бедствие случилось в водах Индийского океана, так любимых сомалийскими пиратами (в прошлом году в этом регионе было зафиксировано 151 нападение на суда). Из этих соображений на борту находились 9 вооруженных членов антипиратского подразделения итальянского ВМФ. «Судно находится не в зоне высокого риска, но мы не можем быть спокойны на 100%», — заявил представитель компании-судовладельца. Так что спешка с отправкой подмоги дрейфующей «Аллегре» была вполне оправданной.
Первым оказался французский рыболовецкий траулер «Тревиньон» — он взял лайнер на буксир и повел в сторону сейшельского острова Дерош. «На острове расположен шикарный курорт, и пассажиры могут тут хотя бы принять душ, прежде чем отправятся на основной остров архипелага Маэ», — сказал Reuters представитель сейшельской туристической отрасли Ален Сент-Анж. Правда, даже прибытие тысячи обитателей «Коста Аллегры» на Сейшелы с 80 тыс. населения чревато проблемами. Разместить по отелям людей архитрудно: все номера заранее забронированы туристами, стремящимися попасть на карнавал, намеченный на пятницу. Опять-таки нелегко организовать и отправку людей с островов из-за нехватки мест в самолетах.
«Аллегра» вышла 25 февраля с Мадагаскара в сторону сейшельского порта «Виктория». После этого планировалось зайти в порты Омана, Иордании, Египта и закончить круиз в итальянской Савоне. Это судно было построено в 1969 году в Финляндии — как контейнеровоз. Потом оно поменяло владельцев и лет 20 назад было перестроено в круизный лайнер. К услугам пассажиров здесь предлагалось 399 кают (в том числе 13 сьютов), 3 ресторана, 6 баров, 2 бассейна, СПА-салон, оздоровительный центр, дорожка для пробежек на свежем воздухе, театр, казино, дискотека.
В круиз отправились пассажиры из 25 стран — больше всего было из Франции и Италии (253 человека в общей сложности); в списках значатся также 97 австрийцев, 90 швейцарцев, 38 немцев, 31 британец, 13 канадцев, 8 американцев. Есть и любопытные совпадения. На борту была
— По крайней мере, Джеймс был в лучшем положении на «Конкордии», поскольку был ближе к берегу, — говорит газете The Daily Mail отец ребят Марк Томас, — а Ребекка находится в середине океана, и неясно, что там еще будет...
Но, кажется, все пассажиры находятся в добром здравии. Команда в экстремальной ситуации вела себя как следует: люди постоянно получали информацию о происходящем, в качестве мер предосторожности все пассажиры были созваны в сборные пункты.
МЕЖДУ ТЕМ
«Среди пассажиров лайнера действительно есть 15 российских туристов, — говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. — Еще не совсем понятно, организованно они выехали, с помощью туроператора, или самостоятельно». По ее словам, круиз по Индийскому океану был рассчитан на десять дней — с 25 февраля по 5 марта. Стоимость билета в экономклассе варьировалась между 2500 и 3000 евро без перелета.
— Как нам заявила компания-организатор Costa, все пассажиры обеспечиваются всем необходимым, и никто не пострадал, — заверила Майя.
P.S.
Если ваши родственники и друзья оказались на лайнере Costa Allegra и вам удалось с ними связаться, расскажите об этом нам.
Пишите на yashlavsky@mk.ru