Нынешняя зима в Греции по широте размаха может посоревноваться с пресловутой «арабской весной». На фоне голосования в парламенте недовольные в Афинах только подожгли более ста магазинов и полсотни зданий, в числе которых исторические памятники (постройка 1870 года, в которой находился кинотеатр «Аттикон»), банковские отделения (из нескольких банкоматов попутно были украдены деньги). Беспорядки охватили и другие города страны. В столкновениях протестующих с силами правопорядка пострадали более 70 человек — одному полицейскому проломили голову, многие госпитализированы с ожогами дыхательных путей. Греческие анархисты, по сообщениям местных СМИ, преобладают среди протестующих. Они забрасывают стражей порядка «коктейлем Молотова» и кусками плитки и мрамора, выломанными из тротуара и фасадов зданий.
«Я хочу выразить свое сожаление о том, что происходит на улицах, — заявил премьер-министр Греции Лукас Пападимос. — Это бросает тень на цивилизованную форму выражения мнений граждан. В демократическом обществе не должно быть места вандализму, насилию и разрушениям. Я призываю граждан к спокойствию». Сам же премьер намерен коренным образом изменить состав правительства страны, включив туда по примеру итальянского коллеги Монти технократов. Накануне кабинет министров уже покинули шесть человек.
Сейчас же принятое греческим парламентом соглашение предстоит одобрить Еврогруппе — совету министров финансов стран еврозоны. Очевидно, когда оно вступит в силу, беспорядков станет еще больше. Ведь стране предстоит сократить госрасходы минимум на 3,5 млрд. евро. А это значит, что в госсекторе, где трудятся 750 тыс. человек, будет сокращено 15 тыс. рабочих мест. Вдобавок минимальная зарплата с нынешних 751 евро в месяц будет снижена до 600. Не говоря уж о том, что и всем остальным придется «затянуть пояса». «В Греции сейчас очень трудно, нам сократили заработную плату и пенсии, цены на продукты питания, на бензин растут. Наша экономика находится в рецессии уже 5 лет — с 2008 года», — рассказывает «МК» проживающий на севере страны Яннис Григориадис. Недовольство простых греков понять несложно, но есть ли у них выбор?
«Не знаю, чего хочу, но знаю, как это получить!» — кричали со сцены «анархисты» Sex Pistols в далеком