Диалло решила дать интервью, чтобы улучшить свой имидж, который создался в СМИ после того, как в начале июля обвинение засомневалось в благонадежности истицы и ее показаний.
Нафисату Диалло не умеет ни читать, ни писать. Являясь сотрудницей «Софителя» последние три года, она считала, что ее стабильная работа — это лучшее, на что она могла рассчитывать. Она убирала по 14 комнат в день, получая в среднем $25 в час плюс чаевые. У нее есть друзья-мужчины, которых она называет «просто друзьями». Иногда рассказ Диалло прерывался слезами. На все вопросы о своем прошлом в Западной Африке она давала неопределенные ответы. На родине она была изнасилована двумя солдатами за то, что нарушила комендантский час. Поначалу она не могла вспомнить, в каком году это произошло, но потом сказала, что в
Яркое изложение событий в президентском люксе № 2806 Диалло начала с фразы: «Здравствуйте. Уборка номера». Горничная бегло осмотрела номер — никого. Вдруг откуда ни возьмись появился седой голый мужчина. Это был тогда еще глава МВФ Доминик Стросс-Кан.
«О боже... Извините, пожалуйста», — сказала Диалло и собралась уходить.
«Вам не за что извиняться, — ответил мужчина. — Ты красивая». Он схватил ее за грудь и захлопнул дверь номера. Напомним, что Стросс-Кан невысокого роста, в то время как Диалло при своих 177,8 см имеет весьма крепкое телосложение. Горничная попросила «прекратить это», объяснив, что не хочет потерять свою работу; Стросс-Кан уверил ее, что этого не произойдет.
«Я не смотрела на него. Я была так напугана, я не ожидала, что в номере кто-то окажется», — продолжала Диалло. Далее, согласно версии горничной, Стросс-Кан толкнул ее на кровать и пытался принудить к оральному сексу. Рассказывая это, Нафисату мотала головой, показывая, как она пыталась сопротивляться насильнику.
«Я оттолкнула его. Вскочила. Я хотела напугать его. Я сказала: «Смотрите, мой начальник!»
Стросс-Кан продолжил наступление. Диалло продолжала его отпихивать, но при этом она «не хотела причинить ему вред», боясь потерять работу. В итоге Стросс-Кан взял верх и затащил ее в ванную, где, поставив на колени, прижав к стене и крепко схватив женщину за голову, вынудил заняться оральным сексом, сопровождая процесс похотливыми звуками и комментариями.
Все продолжалось не более 15 минут. Когда все закончилось, Диалло выбежала из номера. «Я отплевывалась, — говорит она. — Бежала... Я не оглядывалась... Я была так взволнованна и так напугана. Я не хотела потерять свою работу». Она спряталась за углом в холле. Потом увидела, как ДСК вышел из номера и пристально посмотрел на нее, не сказав ни слова. «Я не знаю, как ему удалось так быстро одеться, да еще он был и с багажом», — говорила Диалло.
Горничная оставила свой инвентарь в номере 2820, когда она зашла проверить люкс Стросс-Кана. Она собрала свои принадлежности и пошла убираться в номере, где на нее только что напали. Столкнувшись с начальницей, Диалло спросила у нее: «Что бы вы сделали, если бы вас попытались изнасиловать на работе?» После того как Диалло рассказала своей начальнице о произошедшем, та позвала охрану, и вскоре они позвонили в полицию. Диалло не спала всю ночь, а когда включила утренние новости, не могла поверить своим глазам: «Они сказали, что он должен был стать следующим президентом Франции. Я думала, что они меня убьют». В этот же день ее привезли на опознание подозреваемого — Диалло сразу указала на № 3.
Диалло не скрывает своего гнева в отношении своего обидчика: «Из-за него меня называют проституткой... Я хочу, чтобы он сидел в тюрьме. Я хочу, чтобы он понял, что есть места, где нельзя пользоваться своей властью и деньгами».
«Мы бедные, но мы хорошие... Я не думаю о деньгах», — заключила Диалло.
Тем не менее следователи засомневались в ее показаниях. Сначала Диалло говорила, что спряталась в холле, но потом изменила показания, сказав, что пошла убираться в номер 2820, а затем — и в люкс Стросс-Кана. Но самое главное — оказалось, что Диалло не раз указывала ложную информацию в официальных американских документах. Адвокаты защиты планируют оспорить причину полученных травм, равно как и другие показания горничной. Через несколько недель обвинение примет решение, продолжать дело или же закрыть его.