В субботу и воскресенье от туристов стали поступать первые жалобы на здоровье. По сведениям турецкого издания Haberler.com, перед этим россияне пили виски на яхте. Люди сообщили о тошноте, головокружении, рвоте и потере сознания. Всем обратившимся за медицинской помощью был поставлен диагноз — отравление некачественным алкоголем. Трое россиян остаются в “стабильно тяжелом” состоянии; по имеющимся данным, их имена — Виктория Николаева, Айгуль Заляева и Александра Жучкова. Здоровье остальных граждан РФ оценивается как удовлетворительное, и они будут выписаны в ближайшие дни.
— Это был ночной яхт-тур, организованный несколькими туроператорами, — сообщила “МК” пресс-секретарь Союза российской туриндустрии Ирина ТЮРИНА. — На яхте было около 70 человек, в том числе представители турагентств, находившиеся в Бодруме с ознакомительным туром, и гиды.
— Сколько всего человек пострадали?
— Цифра уточняется, пока говорят о 18–20 отравившихся.
— А часто ли в Турции травятся некачественным спиртным?
— С алкоголем в Турции проблемы бывают, но такие случаи — редкость.
Владелец яхты, на которой отравились россияне, задержан. Начато следствие, в ходе которого предстоит установить, как некачественный алкоголь попал на судно.
Несмотря на то что большинство населения Турции исповедует ислам, спиртное в этой стране продается свободно. Менее недели назад, в преддверии туристического сезона, были отменены некоторые ограничения на продажу алкоголя. Среди прочего спиртное можно продавать 18-летним (ранее покупать его можно было лишь с 24 лет); кроме того, алкоголь вновь доступен в маленьких емкостях.
Маша Шаляпина окончила Российскую международную академию туризма, работала по профилю. “Часто ездила за границу по работе, а тут поехали с мужем в отпуск”, — рассказал “МК” двоюродный дядя погибшей Валерий Шаляпин. Родственник недоумевает: девушка была серьезная, хорошая — и умерла из-за паленой водки. У Маши остались трехлетняя дочка Соня и муж, который также пострадал. Мама девушки работает в гостинице заведующей, папа — водителем. Валерий Шаляпин сказал, что “сейчас они никак не смогут говорить”. Последние годы все члены Машиной семьи снимали жилье и работали в Подольске, с родственниками виделись редко. “Большой семьей мы последний раз собирались года полтора назад — на похороны моего отца, — рассказал Валерий Шаляпин. — Теперь вот, видно, опять…”