Взрыв произошел в четверг днем в популярном кафе Марракеша. Погибли 16 человек, 23 — пострадали. Состояние Романа Селезнева — “стабильно тяжелое”, его супруга физически не пострадала…
Депутат Валерий Селезнев еще в юности лишился правой руки, а став депутатом от ЛДПР, создал и возглавил межфракционное депутатское объединение по делам инвалидов. Несмотря на то что Селезнев в Думе только первый срок, у него высокий авторитет в парламенте, а коллеги по Госдуме успели запомнить: если на пленарном заседании рассматривается вопрос, затрагивающий права и интересы социально незащищенных слоев населения, он обязательно возьмет слово. Однако в спецсамолете места для депутата не нашлось — борт для этого слишком мал.
Как выяснил “МК”, спецборт, вылетевший в Марокко, принадлежит Федеральному медико-биологическому агентству и находится на государственном финансировании. “Ан–74” уникален: это летающая реанимация, оборудованная на уровне высококлассной клиники. Борт использовался и раньше, когда нужна была транспортировка российских граждан, пострадавших за границей. Последний раз самолет вывозил пострадавших из Ливии, до этого помог туристам, раненным во время автокатастроф в Египте и Турции. Эта же реанимация доставила в Москву бобслеистку Скворцову, получившую травму на соревнованиях, и российскую баскетболистку, потерявшую сознание на соревнованиях в Германии. У девушки оказалось предынсультное состояние.
— Появился этот борт у нас недавно, в конце 2009 года, — рассказывает начальник отдела по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью Светлана Марченко. — Он очень маленький и экономичный, рассчитан всего на 2 реанимационных места, но при необходимости в нем можно организовать и четыре места. Но если речь идет о большом числе пострадавших, мы используем самолет МЧС. Наша организация государственная, мы находимся на госфинансировании и вылетели бы на помощь любому другому российскому туристу.
В Марокко самолет вылетел, чтобы привезти россиян домой, но решение о лечении и транспортировке будет приниматься на месте.