Потом, правда, иногда выяснялось, что они что-то съели перед гонкой. Наглотались подозрительных таблеток от насморка или сделали ошибочные какие-то уколы, и в результате у них отбирали медали. У нас тогда поднимался шум, и мы всей страной возмущались предвзятым отношением к нашим спортсменам. Чиновники винили западных конкурентов, эксперты объясняли, что допинг применяют все, но ловят почему-то только наших, а наши на этом фоне выглядели простодушными такими трудягами, которые хотели как лучше, но их подставили, да.
Очередное допинговое открытие два года назад выбило у нас лучших бойцов. Выбило напрочь — не только с прошлогодних ванкуверских стартов, но и с будущих сочинских. После этого все пошло прахом. Председателем Союза биатлонистов назначили олигарха Михаила Прохорова, а “сборникам” то ли запретили принимать допинг, то ли стали следить, чтоб его не принимали перед стартом. Короче, не знаю, что им там запретили, но в итоге вышло так, что хуже некуда. Теперь у нас не сборная, а слезы.
В Ванкувере она выступила еще не так плохо, хотя там от нее многого не ждали. Но в нынешнем сезоне биатлонисты все-таки должны были уже что-то показать. Проявить себя в новом качестве — с олигархическим руководством и новой системой тренировок.
На этапах Кубка мира, которые шли перед Новым годом, ничего хорошего, однако, мы не увидели. Прохоров, впрочем, по телевизору сказал, что расстраиваться не надо. Все силы брошены на чемпионат мира в марте в Ханты-Мансийске — уж там-то наши покажут класс.
Долгожданный чемпионат мира сейчас завершается. Выступления нашей сборной похожи на бесконечный сон, где ты куда-то стремишься, стремишься, но никак не можешь достремиться.
Тоска и разочарование. Стреляют плохо, на лыжах бегут — еще хуже. При этом им постоянно находятся оправдания: то они после болезни, то прямо сейчас заболеют. Да, и вот еще что: они испытывают страшное давление, выступая на родной земле. Если бы не на родной — они, может, получше бы выступали. А на родной — нет, никак не получается.
В Норвегии, к слову сказать, только что закончился чемпионат мира по лыжным гонкам. Несмотря на то что норвежцы там были на родной земле, они выступили блестяще. Хотя давление было ого-го-го какое. Болельщиков собиралось по сто двадцать тысяч на каждую гонку. И королевская семья туда приезжала, и все первые люди страны.
А в Ханты-Мансийск из Москвы приехал один Собянин. Да и то на один день. Председателя Союза биатлонистов Прохорова и вовсе не слышно, не видно. Последняя запись в его блоге — от 23 февраля. Он там дает интервью на английском американскому телеканалу — рассказывает, как планирует развивать американский баскетбольный клуб “Нью-Джерси Нетс”, который приобрел в прошлом году.
Российских биатлонистов он не приобретал. Их ему навязали. Теперь понятно, что зря. Ничего хорошего из этого не получилось.
Я вот теперь думаю: может, не надо было ничего менять? Как шло, так бы и шло. И пусть бы наши кололи себя чем попало и бежали как черти, а их бы потом с треском снимали, и скандалы пускай разгорались бы до небес, но это была бы жизнь. Жизнь и страсть, а не теперешняя унылая тягомотина.
Не получается без допинга, ну и ладно. Мы-то знаем, что русские все равно самые сильные. Поэтому нас никто и не любит.
Раз так — давайте хотя бы сами друг друга любить.