“Ничто так не помогает успеху, как успех”, — говорят американцы. “От добра добра не ищут”, — говорим мы. И вот Адам Киммель и в этом году решил устроить свое фэшн-шоу в форме видео. Носит оно название Dressed for Dinner (“Одет для обеда”). Премьера состоялась на днях. Костюмы дома Киммеля демонстрировал всего один манекен — Дэвид Блейн. Блейн по профессии иллюзионист и перформер. Священнодействовал он не на подиуме, а в огромном аквариуме. Пузырей Блейн не пускал — он чемпион мира по задержанию дыхания. В то время как он, меняя смокинги и бабочки, показывал коллекцию Киммеля, рядом с ним плавала большая белая акула! Блейн, не имевший дыхательного аппарата, не был огражден от акулы-убийцы обычной в подобных случаях железной клеткой. Акулу и модель разделяла только вода.
Содружество Киммеля и Блейна началось год назад. Их познакомил друг детства дизайнера. Киммель “заронил в душу” Блейна идею показа мод в формате видеоэкшн. Идея сия упала на благодатную почву. Незадолго до встречи с дизайнером Блейн побывал на Гваделупе, вулканической земле в 160 милях от берегов Энсенады, Мексика. Это место облюбовали искатели острых ощущений, ловящие кайф от соседства с самыми опасными обитателями морских глубин. Блейн ездил на этот экзотический остров вместе с учеными, изучающими жизнь больших белых акул. В отличие от туристов, спускающихся на дно океана в железных клетках, Блейн встречался с акулами тет-а-тет.
Впрочем, и до этого Блейн устраивал “эпические перформансы”. Его закапывали живьем в землю, замораживали в ледяном гробу. Он голодал 44 дня, заключенный в стеклянную клетку, подвешенную над лондонской Темзой.
Короче, весящие 3000 фунтов и вооруженные 230 острыми как бритва зубами акулы имели дело с опытным и смелым homo sapiens. Тем не менее, когда Киммель и Блейн объявили о задуманном ими шоу, мало кто поверил им. Но дуэт дизайнера и перформера был настроен весьма серьезно. Блейн вновь вернулся на Гваделупу. Каждый день по семь часов он проводил в океанской глубине, “работая” с акулами. Его сопровождала группа телевизионщиков, которая снимала на пленку все шашни Блейна с акулами. (Телевизионщики находились в железных клетках.) На четвертый день подводных съемок Блейн настолько осмелел (или обнаглел), что стал почесывать брюха у гигантских акул!
Если видео с акулами для Киммеля демонстрация мод, то для Блейна — это произведение искусства. “Дэвид для меня как современный Гудини. Его искусство исследует крайности нашей жизни”, — говорит Клаус Бизенбах, директор галереи современного искусства “МоМа”. Редактор “Журнала искусств” Майкл Невин пишет, что Блейн играет с огнем и заигрывает со смертью. “Когда видишь перформанс Дэвида, хочешь верить, что он построен на трюке. Но это не трюк. Дэвид рискует по-настоящему и здоровьем, и жизнью”. Знаменитый перформер Марина Абрамович, которая сама ходит по лезвию судьбы, говорит о шоу с акулами: “Это сумасшествие!”.
В видео имеется такой эпизод. Блейн достает из смокинга сигару и дымит ею в глаза акулы. (В действительности это не дым, а молоко.) Акула всматривается в неведомое ей животное с четырьмя конечностями и в смокинге и как бы решает, цапнуть его или нет. Но девиз самого Блейна гласит: “Моя первая заповедь — не навреди акулам!” По его словам, в кинофильме “Челюсти” сущность акул поставлена с ног на голову. Вот почему он не боится акул, даже оставаясь с ними один на один в океанской глубине. “Тем более, — добавляет он с усмешкой, — я абсолютно не похож на тюленей, которыми обычно лакомятся акулы”.
Миннеаполис