“Порт де Версай”, экспоцентр. Здесь не протолкнуться — парикмахеры (свыше 500 человек из 65 стран), их модели, тренеры, судьи, а также тысячи зрителей то там, то здесь создают “пробки”. Но, пока парикмахеры не вышли на старт, пространство, где они выступают, являет собой нечто фантастически ужасное. Ряды зеркал, и перед каждым мужские и женские головы со стеклянными глазами. Мужские — аккуратно стриженные, женские — легкомысленно раскрашены и не уложены. На самом деле профессионалы это называют болванками — и с ними выступают юниоры. Мастера же работают только с моделями.
— Пять, четыре, три, два, один, начали! — командует на английском судья — и работа закипела. Ножницы, фен, лак, шпильки…
— Это креативная дневная прическа, — комментирует глава нашей сборной — президент российского Союза парикмахеров Долорес Кондрашова. С парижским чемпионатом у нее свои взаимоотношения и своя история. Еще в начале 70-х годов ее, как лучшего молодого парикмахера СССР, направили на ответственные соревнования в Париж. Первым делом во французской столице Долорес понеслась в магазин и купила там для своей модели туфли на платформе в 15 см — та оказалась на голову ниже моделей-конкуренток. И всю дорогу дрожала, как бы модель не рухнула с платформы во время демонстрации прически. Модель устояла, а Кондрашова впервые в истории СССР взяла “серебро” на международном чемпионате.
На чемпионате-2010 от России в разных дисциплинах выступают 44 парикмахера. Условия жесточайшие: 20 минут дается на исполнение креативной прически (дневной и вечерней), чуть больше на свадебную. За малейшую неточность снимают очки.
— А за что могут снять?
— Да за всё. Шпильку уронишь или ножницы останутся в руках после свистка, — объясняет Тина Броева, она как раз выступает в креативной прическе.
Чтобы выйти на старт в девять утра, Тина, а также Эдик Оганян и Максим Лазарев, тоже конкурсанты, встали в пять. Нужно покрасить волосы моделей, сделать макияж. Кстати, макияж нашим моделям делает один из лучших визажистов Москвы Ольга Козлова. Дан старт, и остается сделать только прическу от куафёров.
Какую же моду можно увидеть на чемпионате в Париже в 2010 году? Тенденцию легко отследить на стендах ведущих парикмахерских домов, установленных повсюду в экспоцентре. Шикарные подиумы, плазменные экраны — от огромных до миниатюрных. Мастер-классы и дефиле. Дом Видала Сассуна утверждает стрижки со строгим геометрическим рисунком а-ля Малевич (даже одежду подобрали как у супрематистов). Светлые челки, низкие, на глаза, с крашеными зелеными краями. Художники “Сибастина” взбивают волосы на женских головках, точно огромные птичьи гнезда. “Тонни&Гай” предпочитает всем цветам черный. На глазах у публики модель стригут в четыре руки. Один мастер с бритвой спереди, другой — с ножницами “кроит” прическу сзади. Черный не боятся разбавлять с седым цветом. К юным лицам манекенщиц серебристо-седой колер не очень-то, зато к сереньким платьицам — в самый раз. Но самый распространенный у куафёров цвет — красный во всей гамме: от медного до цвета красного дерева.
— Я понял, что ничего не надо бояться, — говорит российский участник показов Дмитрий Винокуров. Выпускник лондонской школы представил в Париже коллекцию “Гламурные амазонки”. Десять высоченных манекенщиц имеют вид диких охотниц — волосы а-ля саваж, костюмы охотниц. Коллекция имеет успех. Винокуров признается, что этого и хотел — создать образ воинственной женщины из современного мегаполиса.
Зато икона французской моды — Жан-Люк Минетти — вывел на сцену свою “Алису в Стране чудес”. Целое шоу на эту тему, и прическа а-ля Алиса (роскошные платиновые локоны, переложенные лиловыми бабочками) готова. А Жан-Мишель Фаретра неожиданно высказался на тему “Аватара”. Пока он на авансцене сооружал ставшую уже знаковой прическу из черных волос, разделенных на две огромные половины, вокруг двигались модели с синими лицами.
А тем временем жюри начало подводить итоги. Первые результаты для нас обнадеживающие: в “модной категории” все три первых места наши. Свадебная прическа — тоже золотая медаль.
Париж.