Против сомалийских пиратов брошены отставные силы

Четверо бывших российских спецназовцев успешно отбили первую атаку

На этой неделе стало известно о первом коммерческом сопровождении судна российским охранным предприятием. Сухогруз Andreas A., зарегистрированный на Маршалловых островах и принадлежащий судовладельцу из Находки, успешно вышел из саудовского порта Джедда, прошел Аденский пролив и достиг района Шри-Ланки. В ходе рейса 15 членов экипажа и четверо отставных спецназовцев успешно отбили пиратскую атаку.

Четверо бывших российских спецназовцев успешно отбили первую атаку

Как сообщил редактор интернет-издания “Морской бюллетень” Михаил Войтенко, попытка нападения была совершена в йеменских водах и не носила серьезного характера. Правительство Йемена предлагает всем судам, проходящим через его акваторию, услуги своих спецслужб для дополнительной охраны. По сведениям Войтенко, у Йемена и пиратов существует негласная договоренность: пираты не нападают на охраняемые Йеменом судна, а йеменские спецназовцы следят за тем, чтобы по пиратам не вели огонь на поражение. Таким образом, первый рейс с нашими охранниками прошел без потерь: морские разбойники подходили к судну, но, увидев на борту серьезную охрану, предпочли ретироваться.

— Сотрудники, сопровождавшие Andreas A., — отставные армейские спецназовцы, которые прошли войны в Афганистане, Чечне, Африке и Ираке. Их нанимают частные охранные агентства (сейчас в России есть два самых серьезных — в Москве и Санкт-Петербурге), — рассказал “МК” Михаил Войтенко. — Это настоящие профессионалы. У них уже есть опыт в охране частных лиц и крупных компаний, работающих в неспокойных регионах, например, в Ираке. В морской сфере деятельности для наших охранных компаний это был первый шаг. Лидеры в этой отрасли — американцы и англичане.

По информации Войтенко, стоимость таких услуг может доходить до 15 тысяч долларов в сутки. Обычно же сопровождение судна через неспокойную зону стоит всего от 25 до 50 тысяч. Что касается статуса вооруженных специалистов на борту, то он регламентирован нормами международного права, и оружие, имеющееся у них, регистрируется в портах, через которые проходит судно. Стоимость содержания всего международного контингента в районе Аденского залива — около миллиарда долларов в год. Прохождение судов можно обеспечить за куда меньшие деньги с помощью военных ЧОПов.

По информации “МК”, так называемый военный ЧОП есть и в составе Министерства обороны. Среди его руководителей упоминался бывший начальник ГРУ генерал Корабельников. Впрочем, понятно, что охрана грузов — это официальное назначение предприятия. А неофициальные задачи, естественно, никто афишировать не будет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру