Разъединенные Штаты Америки

Грозит ли супердержаве судьба СССР?

Соединенные Штаты Америки вскорости обязательно распадутся. Частей этак на шесть. Такие чересчур смелые прогнозы строят некоторые наши исследователи. Хотя... Году в 1980-м тоже ведь мало кто верил, что рухнет СССР. Конечно, Штаты — это не Советский Союз, не Россия, не Испания и даже не Британия. Но силы, выступающие за отделение тех или иных частей страны от США, имеются. Для одних это — серьезная политика. Для других — просто развлечение. С некоторыми из американских сепаратистов удалось пообщаться “МК”.

“Если Вашингтон продолжит совать свой нос...”

Оговорюсь сразу: я не верю, при всей соблазнительности таких фантазий, в развал Америки. Это здание скреплено очень крепким цементом. Попытки или намерения кого-то отделиться от США сопровождают всю американскую историю. Но лишь раз страна оказалась реально даже не на грани, а за гранью развала — во время Гражданской войны, когда южные штаты отделились от Севера, создав новое государство, Конфедеративные Штаты Америки. Ценою большой крови статус кво был, однако, восстановлен.  

В прошлом году о выходе из США объявили индейцы племени лакота. За суверенитет самого северного штата выступает Партия независимости Аляски. Несколько организаций ратуют за восстановление Гавайского королевства. Немало ультраправых группировок, ностальгирующих по прошлому, мечтают об отделении южных штатов. Но, если верить опросам, лишь 22% американцев считают, что любой штат или регион имеет право отделиться мирным путем и стать независимой республикой, 73% считают иначе. Впрочем, каждый пятый — это не так уж и мало. А если принять во внимание экономический кризис, то кто знает, куда может вывезти “кривая американской мечты”.  

Если Соединенным Штатам когда-то придется распасться, то процесс этот начнется с Техаса — второго по величине штата. В апреле губернатор штата Рик Перри в пух и прах разнес федеральное правительство за неоправданное вмешательство в техасские дела: “Я считаю, что наше федеральное правительство стало деспотичным. Деспотизм проявляется в размерах правительственного аппарата, его вторжении в жизни граждан и вмешательстве в дела нашего штата”. И добавил: “Миллионы техасцев устали от того, что Вашингтон, округ Колумбия, пытается учить нас, как управлять Техасом”. Впрочем, чтобы не быть уличенным в желании развалить федерацию, губернатор заявил: “Техас — это уникальное место. Когда мы в 1845 году вступили в Союз (т.е. в США), одной из проблем было, что мы сможем сделать, если захотим выйти оттуда... У нас великий Союз. И абсолютно нет причин распускать его. Но если Вашингтон продолжит совать свой нос к американскому народу, кто знает, что из этого может выйти”.  

Это еще не сепаратизм, но от таких заявлений до него всего шаг. И случись что, у техасской независимости найдется масса сторонников. Многие из которых готовы на крайние меры. Двенадцать лет назад суд техасского города Олпин приговорил лидера группировки “Республика Техас” Ричарда Макларена к 99 годам тюрьмы. Его правая рука, Роберт Отто, получил 50 лет. Сепаратистов обвинили в похищении людей, которое привело к недельному вооруженному противостоянию между “Республикой Техас” и тремя сотнями сотрудников правоохранительных органов. На суде техасцы заявляли, что Техас был в свое время аннексирован Соединенными Штатами, а потому суд захватчиков незаконен.  

Из досье “МК”: В 1836 году Техас отделился от Мексики и целых девять лет был независимой республикой, пока не присоединился к США в качестве 28-го штата. А в 1861 году Техас в числе других южных штатов отделился от Союза.

“Техасская независимость — это неизбежность”

— Независимость Техаса — единственный путь дать техасцам решать их проблемы по-техасски, — говорит “МК” президент Техасского националистического движения Дэниэл Миллер. — Это исполнение нашего национального жребия и дань уважения нашим предкам, которые храбро сражались за независимость Техаса от Мексики в 1836 году.  

— Зачем Техасу нужно отделяться от Соединенных Штатов?  

— Есть много причин, по которым техасцы хотят независимости. (Миллер перечислил мне 22 такие причины — я приведу лишь часть из них. — А.Я.) Федеральное правительство не справилось с выполнением договоров во вред техасцам. Оно преступает ограничения, предусмотренные конституцией. Правительство установило чрезмерное и угнетающее налогообложение. Федеральное правительство опустошило нашу экономическую систему беспрестанным вмешательством в свободный рынок и своей апатией по отношению к тому, что действует против экономических интересов нашего народа. Правительство открыто и беспардонно нарушает 1-ю, 2-ю, 4-ю, 5-ю, 9-ю и 10-ю поправки к Конституции США. Федеральное правительство неспособно защитить границу Техаса. Федеральное правительство отправляет сынов и дочерей Техаса на войну за границу без объявления войны конгрессом, как того требует конституция. Федералы незаконно ограничивают торговлю во вред Техасу. Федеральное правительство переписывает исторические и юридические факты для оправдания своих действий. Федералы отправляют деньги наших налогоплательщиков в зарубежные страны, тогда как Техас борется, чтобы у него хватило денег для решения собственных проблем.  

У Техаса всегда был дух независимости, и он всегда сохранял право стать вновь независимой нацией.  

— А велики ли шансы восстановить техасскую независимость? И какова может быть реакция Соединенных Штатов на потенциальное отделение Техаса?  

— Я бы не стал говорить о “шансах”. Техасская независимость — это неизбежность. На фоне нынешней глобальной тенденции к независимости и самоопределению было лишь вопросом времени, когда независимость доберется до берегов Северной Америки. Техасская независимость — лишь часть глобальной тенденции.  

Независимость и отделение — право, предусмотренное Конституцией. Если отделение незаконно, то и Декларация Соединенных Штатов о независимости от Англии 1776 г. недействительна и не имеет юридической силы. Отцы-основатели США и Техаса знали, что отделение — это фундаментальное политическое право.
Федеральное правительство в трудном положении по отношению к независимости Техаса. Если они будут сопротивляться признанию, то докажут, что они лицемеры. Они же признали свое собственное отделение от Англии. Они признали отделение и независимость таких стран, как Косово. Если они не признают отделения Техаса, то потеряют моральное право рассуждать о самоопределении во всем мире.  

— И вы полагаете, что независимому Техасу будет лучше, чем в составе США?  

— Несомненно, Техас стал бы более процветающим, будучи независимой страной. Уже сейчас у нас 9-я по величине экономика в мире. Без вмешательства Соединенных Штатов и их провальной экономической политики мы сможем принимать решения в самых лучших интересах Техаса. Возьмем, к примеру, эмбарго против Кубы. Техас — крупный производитель риса. Но нам запрещено торговаться с Кубой из-за политических промахов федерального правительства и меньшинства, которое хочет свергнуть Кастро. В качестве независимой страны мы могли бы восстановить экспорт на Кубу и открыть новый рынок для техасских рисоводов. И это лишь один пример из многих.

“Мы оккупированная нация”

Техасское националистическое движение — одна из нескольких группировок, мечтающих о независимости “Штата Одинокой звезды”. Еще одна, именующая себя “Объединенной Республикой Техас”, претендует на роль “единственного легитимного национального правительства Техаса”. Ее президент попросил прощения у “МК”, что не называет своего имени: “Поскольку мы оккупированная нация, это было бы небезопасно для меня, я уверен, вы меня поймете”.  

— Республика Техас была незаконно аннексирована США в 1845 году, а с 1865 года оказалась под военной оккупацией. Соединенные Штаты устроили то же самое потом и с Гавайскими островами, попрактиковавшись сначала на нас, — считает анонимный борец за свободу Техаса.  

Тим Уоллес, представляющий интернет-ресурс “Техас отделяется!”, своего имени не скрывает. “Вряд ли техасская независимость достижима в близком будущем, но настроение может драматически измениться, если крах экономики и денежной системы достигнет полного расцвета, — сказал он “МК”. — Наш главный интерес в отделении — это свобода от все более растущей алчности федерального правительства США к богатству и власти. Американское правительство, его банковские партнеры и его военная машина довели экономику США и денежную систему до края пропасти за счет тех людей, которых они претендуют представлять, и некоторые техасцы устали вынужденно участвовать в этом цирке... Готовы ли федералы признать суверенитет Техаса? Нет. Но мы надеемся, что будет больше любезности и здравого смысла, чем проявил в свое время Линкольн, чьи агрессивные и деструктивные действия против Юга были неконституционными и чрезмерно грубыми”.  

Впрочем, Тим Уоллес с самого начала оговорился, что выраженные им мнения “необязательно представляют мнения всех техасцев, многие из которых не поддерживают идею отделения”. Примерно треть техасцев считают, что штат имеет право на выход из США. Но лишь 18% поддерживают отделение.

Очень длинный остров

“МК” уже писал как-то об “отколовшейся” от Соединенных Штатов Ракушечной Республике. Ее отцы-основатели вовсю пользуются полукарнавальной “независимостью” для привлечения туристов на флоридские курорты. Труднее понять мотивы стремления отколоть от Америки нью-йоркский остров Лонг-Айленд. С год назад с планом выделить Лонг-Айленд в 51-й штат выступил некто Джозеф Савицки, утверждавший, что деньги лонг-айлендских налогоплательщиков должны оставаться на месте, а не идти на нужды всего штата Нью-Йорк.  

А “преподобнейший доктор Цесидио Таллини”, именующий себя губернатором “независимого Лонг-Айленда”, предлагает вообще выделить остров из состава США. Вот как он объяснил свои взгляды в интервью “МК”.  

— Быть американцем — по существу значит быть гражданином Вашингтона, округ Колумбия. Америка состоит из 50 штатов и также естественных регионов, которые каждому американцу дают различные характеристики, даже на уровне акцента их американского английского.   

С точки зрения гражданства мы имеем отца и мать. Мой отец — незаконный папаша по имени Соединенные Штаты Америки. У меня нет любви к моему отцу, так как я не “патриот”. С другой стороны, моя мать — это большой остров к востоку от Манхэттена, я называю ее — Независимый Лонг-Айленд. По отношению к ней у меня сильные чувства, которые можно определить как “матриотические” (по-итальянски matriottico). Но моя жизнь гораздо сложнее, так как я провел 11 лет моей юности в Италии. Можно сказать, что у меня есть незаконный отец (США), настоящая добрая мать (Независимый Лонг-Айленд) и еще старенькая милая бабушка (Италия).  

Независимый Лонг-Айленд — естественный заселенный остров, а значит, имеет все права, относящиеся к естественным населенным и независимым островам по международному праву, — это право на территориальные воды, на исключительную экономическую зону и на континентальный шельф.  Сейчас есть Западный Лонг-Айленд, он под юрисдикцией города Нью-Йорк, и Восточный, являющийся частью штата Нью-Йорк. Таким образом, остров политически разделен, вот почему я использую понятие “Независимый Лонг-Айленд”, Соединенные Штаты не дают Независимому Лонг-Айленду осуществлять в полной мере свои права, согласно международному праву. Даже у британских территорий больше прав, чем у штатов и территорий США, — хотя бы потому, что у них будут свои собственные домены высшего уровня в интернете.  

— Чем вам так не нравится быть в составе США?  

— Лонг-Айленд отправляет свои деньги и другие ресурсы в Вашингтон, а не наоборот. Видите же, Вашингтон — не настоящий отец, но обращается с матерью скорее как сутенер, которому многие женщины отдают свои деньги. Далее, мой так называемый отец берет эти деньги и отправляет за рубеж, чтобы заниматься любовью (или войной) в Израиле, Ираке или Афганистане. Эти “женщины” даже не говорят по-английски, и они не часть нашей “семьи”, даже если бы Соединенные Штаты можно было бы так назвать.  

Независимый Лонг-Айленд сможет добиться полной свободы от США, только если лонгайлендцы сами и в значительном процентном соотношении начнут осуществлять свою независимость. Прямо сейчас мы осуществляем наши права согласно конвенции Монтевидео — насколько это возможно. (Конвенция Монтевидео — один из немногих международных документов, дающих определение государства и суверенитета в международном публичном праве, подписанная в 1933 году несколькими американскими государствами. Россия или СССР ее не подписывали. — А.Я.)  

Возможно, независимый Лонг-Айленд не станет сразу же более процветающим, чем в составе США, поскольку ему надо развивать уровень экономической самодостаточности. Но я не сомневаюсь, что нам будет лучше даже с меньшей экономикой, поскольку это будет более независимая и экологичная экономика. Более 15% наших денег уходит сегодня за границу в виде военных расходов. Я думаю, что с 15 центами сверх каждого доллара в наших кошельках мы будем значительно богаче. Также масса денег, ныне идущих в Вашингтон и другие области США, будут оставаться здесь, на Лонг-Айленде, и это принесет выгоду нашей экономике, а не кому-то там еще.  Мы также получим больше контроля над нашими аэропортами и портами. Что, в свою очередь, будет выгодно нам для расширения туристической отрасли.  

Очевидно, что Бруклин, столица Независимого Лонг-Айленда, с населением более 2,4 млн. человек и потенциально четвертый по величине город в США, имеет в руках все козыри, чтобы стать культурной и экономической энергичной столицей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру