Непонятным оставался и вопрос, как простым “токарю и электрику” удалось сварганить взрывчатку, не имеющую аналогов в мире. Лукашенко нашел железное объяснение этому парадоксу: “Это уникальный человек от природы, и именно в химии. Троечник по всем предметам, а по химии “отлично” — так Батька охарактеризовал подозреваемого “взрывника”. По словам Лукашенко, следователи нашли учителей террориста: “как говорят, химичку одну, потом другая пришла”. Они и рассказали об уникальных способностях ученика, который, однако, нашел свое призвание в токарном деле, а вовсе не в науке. Впрочем, если верить главе Белорусского государства, “научными изысканиями” молодой человек занимался на досуге: “По месту жительства в подвале дома обнаружена лаборатория, где он собирал взрывчатые вещества, оттуда изъято 190 предметов, в том числе металл, шарики, арматура”. Кстати, об уникальном взрывном устройстве. Следователи сообщают, что состав взрывчатого вещества был аналогичен тому, что было приведено в действие 3 июля 2008 года на праздновании Дня независимости в Минске. Тогдашний министр внутренних дел Владимир Наумов 2 года назад заявил, что основой его является триперекись ацетона. “Уже не секрет, что взрывное устройство, которое мы обнаружили в Минске, в народе называют “киса”, или триперекись ацетона. Правда, сварить 30 граммов такой смеси — это угроза для жизни человека, а в нашем случае речь идет о 700 граммах! Кто раньше ни пытался сделать что-то подобное — все взрывались”. Известно, что взрыв 3—8 граммов перекиси в руке может лишить пальцев, взрыв 10—30 граммов отрывает кисть. А ведь в последний раз “взрывник” сварганил около 5 кг вещества. Поистине гений зла.
Между тем белорусским журналистам удалось пообщаться с матерью одного из задержанных, того самого, который “электрик”. “Я не знаю, что произошло, но уверена в одном: мой ребенок не мог такое совершить! Он совсем неконфликтный. На работе его ценили: в трудовой книжке даже записано поощрение. И после школы хорошая характеристика. В Минск он решил ехать, чтобы учиться на торгового менеджера. Даже и деньги за курсы внес. Было это в декабре прошлого года. Но когда приехал, оказалось, что группу не набрали. Устроился на работу на одно из минских предприятий электриком. Решил, что обязательно поступит в техникум и получит необходимую специальность. Ведь после школы он ничего не заканчивал. По состоянию здоровья не мог поступать, куда хотел, у него бронхиальная астма. Сына из-за болезни и в армию не взяли... Он увлекался астрономией. Любил фантастику. Вечера проводил за книжками и компьютером. В нашем доме всегда было много мальчишек и девчонок”. Странно, но хорошего и общительного мальчика не могли вспомнить учителя в школе: “Наверное, он был тихим середнячком — и не круглым отличником, и не хулиганом. Если бы он хоть чем-то выделялся, я бы его помнила”. И вообще, не появилось пока никого из школьных друзей, дворовых товарищей и коллег, которые могли о нем что-либо рассказать. Боятся? Но даже в Интернете после появления фоторобота никто не воскликнул: “Боже! Я его знаю!”. О самом “взрывнике” и того меньше сведений. Лишь мама “электрика” сообщила, что ей никогда не нравился друг сына. “Когда его друг ушел в армию, я вздохнула спокойно. Но после армии они опять стали общаться…” — сообщила несчастная женщина. И вот еще одна “любопытность”: получается, “взрывник” отслужил в армии. Но тогда его отпечатки пальцев просто обязаны быть в базе данных: в Белоруссии все военнослужащие сдают отпечатки. Но их там не было. К тому же в 2005 году, когда прогремели первые взрывы в Витебске, в которых признался “взрывник”, он должен был служить в армии, поскольку ему на тот момент было 19 лет.
В общем, слова президента еще больше запутали ситуацию. По последним данным, обвиняемого в теракте подвергнут психиатрической экспертизе. Потому что найти рациональные мотивы в его поведении пока не получается.