Хозяин частного автопредприятия “Ивасенко”, некий Илья Ивасенко, пока в бегах. Разыскиваемый бизнесмен, в распоряжении которого было всего лишь два автобуса “Богдан” (оба курсировали между Марганцем и Городищами), мог бы сообщить следователям ряд важных подробностей относительно подчиненного Гречко, который устроился на предприятие всего лишь 2 месяца назад.
Вдова покойного водителя слухи насчет его сектантской принадлежности начисто отвергает.
— Коля ни в какие секты не ходил, и в церковь тоже, хоть и крещен и иногда читал Библию, — говорит Тамара Ивановна. — Вообще муж был водителем от бога — осторожным, очень аккуратным, вообще непьющим. Он просто не мог заехать на переезд при красном запрещающем сигнале! 33 года он возвращается вечером домой, а сейчас не вернется; что мне теперь делать?! Во вторник утром он чувствовал себя прекрасно, утром, как всегда, поцеловал меня, сказал: “Я пошел”. И все…
У водителя остались две дочери в возрасте 31 и 16 лет, а также внук. Соседи, да и практически все жители Марганца сейчас, как могут, поддерживают Тамару Ивановну и не верят в то, что многоопытный водитель совершил такую “детскую” ошибку на железнодорожном переезде.
33-летняя Оксана Бойченко была одной из первых, кого эмчеэсники извлекли из груды металла, еще недавно звавшейся “Эталоном”.
— Перед самым выездом из Городища водитель долго копошился в моторе, что-то ремонтировал, — вспоминает пациентка днепропетровской больницы им. Мечникова. — Не возись он на стоянке, мы бы выехали раньше и не попали бы под поезд. Переждав на переезде, пока промчится электричка, водитель тронулся с места. Мы кричали ему, чтобы остановился, что идет поезд, но он все равно ехал прямо ему под колеса! То ли он не видел, то ли… специально ехал под него.
В салоне автобуса Оксана находилась без подруг, они на марганцевский продуктовый рынок уехали раньше. Врачи диагностировали у нее серьезное сотрясение мозга и множественные раны по всему телу.
— Скорее всего на фоне зелени водитель автобуса не заметил синий локомотив, до которого было метров пятьсот, — размышляет водитель с 20-летним стажем Петр Дидык. — Чтобы проехать такое расстояние, поезду хватит 20—25 секунд. Пропустив электричку, водитель сел за руль, завел двигатель, въехал на рельсы — на это ушло 15—18 секунд. Локомотив был уже в ста метрах от машины. Возможно, увидев надвигающуюся громадину, водитель попытался переключить передачу, чтобы поскорей съехать с рельсов. А мотор заглох…
Заместитель генерального директора “Укрзализныци” (департамент украинских железных дорог минтранса) Сергей Михальчук фактически подтвердил эту догадку: шофер “Эталона”, въехав на переезд, вдруг стал переключать передачу, и она, как назло, заклинила. О том, что переезды всегда надо преодолевать на прежней передаче, вне зависимости от обстоятельств, знают-де даже слушатели курсов по вождению автомобиля…