Напомним, что прокуратура запросила для каждого из 8 подсудимых от 5 до 6 лет лишения свободы по ст. 212 и 318 УК РФ. Часть 2 статьи 212 и часть 1 статьи 318 говорят об участии в массовых беспорядках и применении насилия к представителю власти соответственно. Ранее четверо фигурантов «болотного дела», которым инкриминировалась только «нетяжкая» 212-я статья, вышли на свободу по амнистии — это Николай Кавказский, Леонид Ковязин, Владимир Акименков и Мария Баронова.
Напомним также, в чем обвиняют подсудимых. Александру Духанину — в том, что она бросила камень в омоновца (обвинение требует 6 лет). Андрея Барабанова — в том, что он ударил омоновца по бронежилету (5,5 года). Ярослава Белоусова — в том, что он бросил в силовика «неустановленный предмет желтого цвета» (5 лет). Дениса Луцкевича — в том, что вырвал у омоновца шлем из рук (5,5 года). Степана Зимина — в том, что бросил камень, который сломал омоновцу палец (5,5 года). Артема Савелова — в том, что схватил полицейского за запястье (5,5 года). Алексея Полиховича — в том, что хватал полицейских за руки (5,5 года). Сергея Кривова — в том, что одного полицейского оттолкнул, у другого отобрал дубинку (6 лет)...
А теперь о том, что в пятницу происходило возле Замоскворецкого суда. В 11 утра подходы к нему перекрыли. Полицейские выставили заграждения по всему Большому Татарскому переулку, оставив небольшой проход к поликлинике, что напротив суда, — в лечебное учреждение пускали только по талону с записью на прием.
В полдень у суда собралось около 200 человек, среди них — Надежда Толоконникова, Мария Алехина, Алексей Навальный, Геннадий и Дмитрий Гудковы. Через час толпа выросла до тысячи: пятачок на пересечении Татарской улицы и Большого Татарского переулка был полностью занят людьми, которые скандировали «Свободу!». Начались задержания за участие в несанкционированной акции. Среди задержанных оказалась Мария Баронова, амнистированная в декабре по этому же делу. Она попыталась пролезть сквозь заграждения, чтобы попасть в зал суда, — но попала в автозак. Задерживали, не поспоришь, самых буйных — всего около 60 человек.
Оппозиционеры запустили в воздух шарики с плакатами «Свободу узникам Болотной!» — они зацепились за провода, а потом появился экскаватор: человек в черной куртке, взобравшись на ковш, начал снимать «воздушную агитацию».
Наконец, около трех дня заседание началось. Подсудимые стояли в «клетке», переговариваясь и не проявляя каких-то ярких эмоций.
Оглашение приговора не оставило сомнений в том, что подсудимые сочтены виновными — текст во многом повторял обвинительное заключение. Суд установил, читала председательствующая Никишина, что подсудимые действовали умышленно, применили по отношению к представителям власти физическое насилие, не опасное для жизни и здоровья... Таким образом, суд согласился с доказанностью обвинения по 318-й ст. УК РФ.
Наконец, назвав ущерб, нанесенный в результате событий на Болотной 6 мая 2012 года (на сумму 371 тысяча рублей, — говорила Никишина об имуществе силовиков, — утрачено 5 резиновых палок, 2 радиостанции... Дирекции благоустройства Центрального административного округа нанесен ущерб на сумму 27 миллионов 220 тысяч рублей...), судья объявила: продолжение оглашения приговора — в понедельник, в 10.30.
На улице к этому времени осталось около 200 человек. ОМОН по-прежнему совершал выборочные задержания (задержали в том числе и корреспондента «МК», но через несколько минут отпустили). Собравшиеся пребывали в замешательстве — что делать дальше, не знал никто. В конечном счете Алексей Навальный громко объявил: «Расходимся». И, окруженный кольцом соратников, ушел. Толпа начала редеть.
Срок ареста у подсудимых заканчивается именно в понедельник, 24 февраля. Рассчитывать на повторный перенос приговора не приходится.