От этой новости, конечно, содержание самой пресс-конференции померкло, однако и на ней хватило ярких моментов. Некоторые журналисты, которые пришли на «большую пресс-конференцию» Владимира Путина 19 декабря, превзошли самих себя. Президенту признались в любви (платонической), подарили йети и угрожали костылями. Впрочем, привычных плакатов и флажков для привлечения президентского внимания тоже никто не отменял…
«Такое впечатление, что мы с вами не расставались», — начал Путин, войдя в зал с 7-минутным опозданием. Разница с прошлогодней пресс-конференцией, впрочем, ощущалась значительная. При всем желании коллег задать вопрос такого накала страстей, как во время массированной атаки президента вопросами по «закону Димы Яковлева», не было.
Способы привлечения президентского внимания у многих остались прежними. Оппозиционная журналистка Екатерина Винокурова, например, по традиции махала красным павловопосадским платком — тем же, что и на прошлогодней пресс-конференции. Впрочем, возможно, она просто считает его счастливым. Неподалеку другая девушка рисовала в тетрадке красное сердечко вокруг надписи Тобольск. На всякий случай у нее был заготовлен плакатик «Ваня велел кланяться».
Мария Соловьенко из владивостокского «Народного вече», прославившаяся эффектными нарядами, «несравненным Владимиром Владимировичем» и прошлогодним диалогом с Путиным: «Садись, Маша» — «Спасибо, Вова», была в своем репертуаре. Она грозилась, что оденется так, что президент ее заметит, и выполнила обещание: появилась в белой плюшевой жилетке с вышивкой в виде следов животных.
Сработала, правда, не жилетка — Путин, оказывается, помнил диалог годичной давности. «Вова и Маша — я помню нашу дискуссию. Мне было очень приятно. Меня так раньше только мама называла», — сообщил он журналистке. Она в ответ обещала «короткий вопрос в трех частях» и огрызалась на прочих журналистов, которые смеялись и аплодировали, когда она начала цитировать «Чука и Гека» Гайдара и требовала национализировать нефтегазовые компании. «И тогда каждый россиянин вас с удовольствием назовет «господин пожизненный президент»!» — грозилась Соловьенко.
Впрочем, экспансивная журналистка «Народного вече» померкла по сравнению с девушкой из газеты «Собеседник», которая сообщила, что благодаря Путину… вышла замуж. Она принесла с собой газету, на которой запечатлена вместе с президентом: «Мы с вами встречались в мае, помните?» «Конечно!» — не моргнув глазом, отвечал ВВП. «После встречи с вами наладилась моя личная жизнь — я вышла замуж!» — продолжала барышня. На дружный хохот зала журналистка пыталась возразить: «Дело не в этом (не во встрече с Путиным. — «МК»), я вас люблю платонически…» Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков обреченно уткнулся в пюпитр головой. «Я об этом мечтала с 18 лет!» — все пыталась доказать что-то барышня. «А материнский капитал? Вопросов нет пока по материнскому капиталу? Но опаздывать нельзя», — изо всех сих держал серьезное лицо Путин.
Девушке же требовалась еще одна встреча с президентом. Видимо, на этот раз — для решения вопроса с материнским капиталом. «Вы мне обещали тогда интервью…» — протянула она. «И интервью дам — туда вот с этим», — ткнул в сторону утирающего слезы от смеха Пескова Путин.
Президентского внимания девушка, кстати, добилась, размахивая символом «Сочи-2014», олимпийским мишкой. Не менее привлекательным президенту оказался другой «мишка» — за царя лесов Путин принял рыжее чудовище в майке «Я люблю Кузбасс», которым размахивали в дальнем конце зала. Зверь оказался не медведем, а… снежным человеком, которого привезли в подарок Путину.
Над головами коллег в это время угрожающе навис… костыль. С прикрепленным к нему листочком «Порт-Артур». Дама, на которую президент благодаря этому обратил внимание, первым делом пожаловалась Путину на то, что сотрудники ФСО отобрали у нее костыли, аргументируя это якобы тем, что она с помощью них может напасть на главу государства. Костыли, впрочем, мирно лежали под стульями: коллег на первом ряду просто просили убрать сумки и другие объемные предметы из-под ног. «Не обижайтесь на службу безопасности — они просто действуют в соответствии с нормами безопасности, которые действуют во всем мире, не только у нас», — рекомендовал Путин. А по окончании мероприятия подошел к журналистке, извинился и еще раз попросил не обижаться на ФСО…