Полтора года назад Урлашов был избран с рекордным для России результатом — под 70% голосов. Похоже, мэр по-прежнему популярен, во всяком случае, жители города на вопрос о разгоревшемся политическом конфликте реагируют эмоционально.
— Пошел на власть, против борозды — получай уголовное дело, — кипятился в беседе с корреспондентом «МК» представитель малого бизнеса, попросивший не называть его имени. — Мы только спорили, убьют его или посадят.
В то, что Урлашов и правда брал взятки, многие верить отказываются. Хотя компания «Радострой», обвинившая градоначальника в мздоимстве, действительно получила в конце мая подряд на ремонт дорог на сумму 500 миллионов рублей, так что «откат» в 45 миллионов, увы, не кажется невозможным. Но глава «Радостроя» — действующий депутат облдумы от «Единой России», и это действует сильнее любых других аргументов. А еще, как выяснили в «Гражданской платформе», эта компания в 2008–2013 годах ремонтировала здания ФСБ, ФСО и ГИБДД в Ярославской области...
Общее собрание Ярославского регионального отделения «Гражданской платформы» прошло до приезда Прохорова, так что формально партийный лидер на его решение не повлиял. Но позицию коллег поддержал:
— Решение очень мудрое, политически взвешенное и правильное! Урлашов поддержал меня, когда Кремль сносил меня с партии «Правое дело». Лучшей поддержкой для Жени будет успешное выступление на выборах!
При этом, отвечая на вопрос «МК», Прохоров пояснил, что время, когда партия участвовала в выборах, чтобы «разогреться», уже миновало: «Гражданская платформа» хочет победить. Журналисты ехидно поинтересовались, выяснил ли МДП, что думают в Кремле о поддержке неугодного власти Урлашова? И услышали в ответ: «Вы все еще пытаетесь выяснить, чей я проект? Я — проект своих родителей, и я не знаю, что думают по этому поводу в Кремле!»
На все остальные вопросы о возможном развитии дела вокруг Урлашова Прохоров отвечать отказался: дескать, это будет расценено как давление на суд. «Подождем честного и прозрачного решения суда», — отрезал он. Впрочем, для «МК» партийный лидер сделал исключение.
— Михаил Дмитриевич, вы на конференции с региональным отделением упомянули, что мэр в России — расстрельная должность: 90% снимают или сажают...
— Если они избраны не от «Единой России».
— Разве это не разочаровывает? Зачем участвовать в этих выборах, если выиграешь — посадят?
— Тут вопрос личного выбора. Я много занимался бизнесом, там были свои риски. Но политика построена на прецедентах. Если гражданское общество пропускает такие действия силовых органов, которые связаны с экстремальным использованием их прав, то это может коснуться каждого. Мы не ведем разговор о том, виновен или невиновен Урлашов. Мы говорим, что человек за экономические преступления не должен сидеть в тюрьме. У него должна быть возможность внести залог и защищать свое честное имя, находясь на свободе. В деле «Оборонсервиса» люди сидят под домашним арестом — почему тут нельзя сделать так же? Тем более что есть люди, готовые поручиться. Это на руку и правоохранительным органам, которые превысили этические нормы.
— Позвольте вопрос не о политике: вот вы много лет проходили в статусе самого завидного жениха России, а теперь Владимир Путин развелся — и вы вроде как вторым стали. Не обидно?
— Это вопрос все-таки не ко мне, а к нашим замечательным женщинам и девушкам! — традиционно ушел МДП от попытки приподнять завесу тайны над его личной жизнью.
Что ж, женщины и девушки уже наготове: 8 июля — День святых Петра и Февронии Муромских, покровителей брака, — миллиардер-холостяк решил встретить не где-нибудь, а в Иванове — городе невест. Авось какая приглянется!