Замысел фронтовика состоит в том, чтобы извлечь из тени самозанятое население. Именно так экономисты называют всех этих репетиторов, нянек, фотографов, ремонтников и прочих фрилансеров. Таких людей в России около 20 миллионов, сказал Климов, сославшись на оценку вице-премьера по социальным вопросам Ольги Голодец. Сейчас все эти люди находятся вне правового поля, и ОНФ хочет это исправить.
— Человек пришел на почту, купил патент — и это срочное разрешение является и регистрацией, и разрешением на работу на определенный срок и до определенного уровня дохода, — разъяснил свое предложение Климов. Патенты также могут выдаваться на сезонную работу.
По словам парламентария, пока хорошие фотографы или дизайнеры нигде не зарегистрированы, компании неохотно заключают с ними договора на разовые работы (так называемый аутсорсинг). Эта тема не раз обсуждалась в Интернете на форумах фрилансеров, подчеркнул Климов, так что законодательное оформление самостоятельных заработков давно назрело.
Сколько может стоить такой патент? По словам депутата — 5—10 тысяч, но назвать более точные цифры он отказался, нужны расчеты по разным видам деятельности. «Плата должна быть минимальная», — уверяет Климов. Беда в том, что даже минимальные 5—10 тысяч — это целая пенсия, а то и две для старушки, которая за небольшие деньги забирает соседского сорванца из школы, пока родители на работе, или вяжет на продажу свитера. А даже вязка свитера — это теоретически незаконное предпринимательство, напомнил Климов. Кажется, так глубоко в регулирование экономической жизни граждан государство не залезало даже в СССР — там для вязки свитера патент не был нужен.
Еще один побочный, но приятный для государства эффект от выдачи патентов — статистика покажет рост числа самозанятых. Это позволит говорить о снижении безработицы и повышении экономической активности граждан. Тогда старушки, перебивающиеся случайными подработками из-за нищенских пенсий, на бумаге превратятся чуть ли не в опору малого бизнеса.
Ну а расположение бизнесменов ОНФ планирует завоевать, вернувшись к теме экономической амнистии, — об этом сообщил сопредседатель штаба движения Александр Галушка. Казалось бы, только в конце мая Владимир Путин закрыл ее, назвав проект амнистии сырым, и вот смелые фронтовики собрались поспорить с самим президентом. Впрочем, секрет может быть прост: ОНФ по амнистии предлагает отпускать только впервые осужденных. А значит, опальный олигарх Михаил Ходорковский, мотающий срок уже по второму приговору, на свободу по такой амнистии не выйдет.