Продюсеры разругались на встрече с Путиным

Президенту пришлось вмешаться

На встречу с Владимиром Путиным в «Бочаровом ручье» 24 мая собрались такие знаменитые кинематографисты, что речь просто не могла не идти о великом. О цензуре (которую Путин обещал не допускать), судьбе кинобизнеса и «Легенде №17». Скандал на встрече, правда, тоже вышел звучный.

Президенту пришлось вмешаться

Начиналось все мирно.

- Мы почти на "Кинотавре"! – сидя под сосной и вдыхая черноморский воздух благостно заметил один из именитых киномэтров.

- Есть шанс дождаться, - саркастически сообщил ему другой, не менее именитый (но видимо, более опытный в общении с Путиным) мэтр. Мероприятие к этому моменту задерживалось на час. Кинотавр стартует 2 июня.

В ожидании Путина усатые кинематографисты травили бородатые байки про Ленина. Тема вскоре себя исчерпала.

- Расскажи что-нибудь! – начали подначивать Федора Бондарчука, как самого молодого, «деды» от кинобизнеса.

- Да не могу я вспомнить ничего такого.., - вяло отнекивался Бондарчук-младший.

- Так изобрази! Ты ж артист!

Прошло еще 40 минут.

Мастера крупного плана начали подъедать приготовленные для журналистов сосиски. «И черного хлебушка!», - с восторгом человека, давно не видевшего простой еды, заказал видный режиссер и актер. Его коллеги вполне разделяли его энтузиазм в отношении сосисок с удовольствием подкладывая себе горчички.

Наконец, спустя два часа ожидания, встреча все же началась. Путин сообщил кинематографистам, что нужно зрителю: «Картины, обращённые к нормальным человеческим отношениям и чувствам. И фильмы, которые рождают гордость за свой народ, за его историю». «Конечно же, озвученные характеристики – только лишь пожелание, - подчеркнул Путин. - Со стороны государства нет и не может быть ни цензуры, ни какого-либо диктата или давления. Деятелям культуры дана полная свобода выбора и самовыражения».

Что странно сочеталось с высказыванием министра культуры Владимира Мединского о том, что министерство в этом году определило приоритетные темы кино, заявки на которые в первоочередном порядке будут рассматриваться государством. Числом 12 (на этой цифре Никита Михалков заметно оживился). В числе тем - 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, борьба с наркоманией, герои труда, 100-летие Первой мировой войны. Причем отбирались они на основе опросов общественного мнения. Мединский отметил, что на 20 лучших сценариев по указанным темам был объявлен конкурс, победившие идеи Минкульт предложит кинопроизводителям.

Министр также рассказал, как будет финансироваться кино. В настоящее время деньги кинематографам выделяются и через Минкульт, и через Фонд поддержки кино. Мединский считает, что Фонд должен стать «банком», а Минкульт – органом, определяющим содержательную часть госзаказа. Он также считает, что нужно не «размазывать средства», а поддерживать 6-8 кассовых блокбастеров в год, а также финансировать дебютное, авторское и фестивальное кино.

Посокрушавшись о том, как мало нынче снимается хороших фильмов (то ли дело, «Легенда №17», дружно согласились все), перешли к тем, кто их снимает. Не к самим киномэтрам, конечно, а к юным кинорежиссерам. Ректор ВГИКА Владимир Малышев отметил, каких мастеров готовил в свое время вуз. Например, он вместе учился с нынешним министром обороны Казахстана. «И таких специалистов ВГИК готовит», - отметил Малышев. Из чего можно сделать вывод, что министр - тот еще артист.

Впрочем, головной болью ректора были безграмотные студенты. А лучшим студентам при этом негде стажироваться (он предложил киностудиям в обязательном порядке брать пару отличников в ассистенты и стажеры). Да еще и под крыло ВГИКА передали четыре региональных техникума – «нищие организации с устаревшей техникой».

- Вам же техникумы не навязывали? – деликатно заметил Путин.

– Там деваться все равно было некуда, они б пропали.., - вздохнул Малышев.

– Сколько денег? – перешел к сути проблемы президент.

- Боюсь прогадать, - похолодел от такого неожиданного поворота ректор. – Меня потом ругать будут.

– Ну, примерно.

– Думаю миллионов 20-30, - осторожно прощупывал финансовую почву Малышев. И подумав, добавил: «На технику».

– В общем, под 100 миллионов на четыре техникума, - подсчитал ВВП.

– Спасибо, Владимир Владимирович! – выдохнул ректор. Похоже, не прогадал.

- ВГИК – это школа. Чувствуется рука мастера, - усмехнулся Путин.

Далее Путину наглядно показали, что в поисковиках полно пиратских ссылок на бесплатное скачивание кино (Мединский показал соответствующую строку президенту на «Айпэде»). Еще пару раз посетовали на образованность подрастающего поколения, и опять на пиратов (мол, бесплатное скачивание имеет право на жизнь, но на честных сайтах, с рекламой, доходы с которой и получали бы кинопрокатчики).

Встреча затягивалась, уставшие кинодеятели говорили все более эмоционально. Взрыв последовал, когда телепродюсер Александр Акопов предложил создать госкомпанию, которая бы занималась продюсерской и дистрибьютерской деятельностью.

- А мы, Саш, что с тобой будем делать? Вот сейчас все разойдутся с твоей гениальной идеей, - разозлился вдруг кинопродюсер Сергей Сельянов.

- Брэк, - вмешался Путин.

Но продюсер все не мог успокоится: «Ты почему меня воздухом называешь, Саша?!».

– Это может быть структура государственная, которая занимается тем, чем сегодня занимается Фонд. Которая бы организовывала бы работу на коммерческой основе, могла бы следить за коммерческим результатом. В этом варианте она не является сама производителем и предполагает работу с частными производителями, - размышлял над идеей Путин.

- Я не буду полемизировать с этой совершенно неожиданной гипотезой. Она не выдерживает никакой критики, - фыркнул Сельянов. - Структура Фонда вполне эффективна, нечего так городить еще какие-то предприятия бессмысленные и превращать продюсеров, у которых есть компетенция в какие-то придатки, в исполнителей заказов. Это амбициозный вид деятельности, для него нужна энергия. Исполнители заказов – это другой вид деятельности. Это в армию, в Казахстан, к министру обороны. Это там исполнение приказов является главной добродетелью.

Все-таки пять часов (два ожидания и три самой встречи) в обществе друг друга такие крупные фигуры явно выносили с трудом.

Сочи («Бочаров ручей»).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру