Станислав БЕЛКОВСКИЙ, политолог:
— Кабинет весьма слаб как политически, так и профессионально: он не может принять ни одного системообразующего решения, ни претворить его в жизнь. Но во всем этом и состоит его сила, потому что президент Путин любит слабые правительства, любит кабинеты, которые полностью ему подчиняются, которые политически полностью зависимы от него и не могут сделать без него ни одного шага. Если бы был сильный премьер и сильный кабинет, то они бы начали действовать автономно от Владимира Владимировича, что, естественно, его не устраивает. Поэтому слабость кабинета является залогом его политической стабильности. То есть могут увольнять отдельных министров и назначать новых министров, вице-премьеров и так далее, но, думаю, что у Дмитрия Медведева — в чисто аппаратном смысле — пока все хорошо.
По большому счету не сделано ничего. Никакие реформы кабинетом не проведены и даже концепт их не выработан. Безусловно, это полное разочарование для тех, кто связывал с этим кабинетом какие-то надежды.
Николай ВАРДУЛЬ, главный редактор «Финансовой газеты»:
— Это правительство, не принимающее решений. То есть это правительство, которое готовит разного рода предложения, очень часто противоречивые. В смысле одно ведомство готовит предложение, которое должно выполнять другое ведомство, а то, в свою очередь, готовит предложение для третьего ведомства. В принципе это нормально, потому что ведомства могут давать любые предложения. А вот задача правительства как единого органа как раз заключается в том, чтобы из этих разрозненных предложений родилась какая-нибудь единая задача и план ее решения, в котором каждый бы четко знал, что ему нужно делать. Уж не знаю почему, но правительство этого не делает. Точнее, правительство принимает массу решений, подписывает кипы бумаг, но решений, ставящих острые задачи, такие, как антикризисная программа, диверсификация экономики, нефтяная игла и что с ней делать, — здесь нет ни одного внятного и понятного для ведомств и публики алгоритма решения. В этом смысле правительство слабовато.
Правительство не имеет собственных приоритетов. Проявлений каких-то политически-менеджерских функций у правительства не наблюдается. В какой-то степени это можно объяснить тем, что у нас президентская республика — и те решения, которые должен был бы принимать премьер, у нас принимает президент. Замечательная история: на заключительной стадии формирования кабинета правительства господин Медведев поехал на один из международных саммитов, а окончательные, самые важные решения о том, кто же войдет в кабинет, принимал Путин. Поэтому, когда мы говорим о том, что правительство работает плохо, не выполняет тех задач, которые должно выполнять, мы должны помнить о том, что правительство сформировано президентом. То, что правительство работает плохо, не значит, что президент работает хорошо.
Сергей АЛЕКСАШЕНКО, директор по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики:
— Я плохо понимаю, что правительство Медведева сделало за год своей работы. Ничего хорошего они не сделали, ничего плохого, правда, тоже. Экономика тормозит, правильно? Если главный результат деятельности правительства — это экономический рост, то рост резко сократился, снизился. Следовательно, и о каких-либо результатах говорить не приходится.